Каролина Викторовна Баландина
«На лужайке». План-конспект НОД по музыке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по образовательной области «Музыка» для средней группы ДОУ.
Музыкальный руководитель: Баландина К. В.
МБДОУ ДС №27,
город Челябинск.
Тема: «На лужайке»
Интеграция: Музыка, познание.
Программные задачи:
Публикация «„На лужайке“, План-конспект НОД по музыке в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Развивать творческие способности. Воспитывать доброе отношение к природе, к своим сверстникам.
2. Чувствовать ритм музыки, скакать с ноги на ногу.
3. Слушать и узнавать инструментальную пьесу изобразительного характера
4. Познакомить с песенкой, формировать первоначальные навыки песенной импровизации. Четко, внятно произносить слова песни, допевать музыкальные фразы до конца. Передавать нежный, светлый характер песни, петь слаженно, в подвижном темпе.
5. Закрепить понятие: тихо - громко, учить детей произносить звукосочетания с разной динамикой.
6. Продолжать учить детей приемам правильного извлечения звуков в игре на металлофоне. Развивать их активность.
7. Учить детей запоминать последовательность нескольких плясовых движений и исполнять их связно.
Содержание НОД:
1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
2. Музыкально-дидактическая ига «На какой цветок села бабочка?»
3. Слушание: «Воробушки» Красева
4. Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
5. Музыкально-дидактическая игра «Кто топает?».
6. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» русская народная песня.
7. Танец «Приглашение» украинская народная мелодия.
Материалы: весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных размеров и длинны, воробей, бабочки на проволоке, музыкальные инструменты, игрушка зайчик.
Ход НОД:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на весеннюю лужайку? (Ответ) Тогда собирайтесь, мы все вместе туда отправимся!
Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
Следить, чтобы во время выполнения движения дети использовали маховые движения рук.
Музыкальный руководитель: «Вот лужайка перед нами, вся укрытая цветами!
И с цветочка на цветок, Бабочка порхает,
Угадай скорей дружок, куда она летает?»
Музыкально-дидактическая ига «На какой цветок села бабочка?»
На планшете цветы разной высоты, бабочка на проволоке, садится на цветок с высокой ножкой, если звучат высокие звуки, на низкое звучание бабочка опускается на цветы с короткой ножкой.
Музыкальный руководитель: На весенний лужок прилетел еще дружок. Музыка зазвучит, и вы узнаете, кто к нам летит?
Слушание: «Воробушки» Красева
Предложить детям послушать музыкальный отрывок и узнать, кто летит к детям в гости? (воробей на проволоке) На повторное слушание воспитатель обыгрывает игрушку.
Музыкальный руководитель: Ребята, как хорошо весной на нашей лужайке, бабочки порхают, воробышки летают, солнышко светит, пригревает, еще гостей к нам созывает. Смотрите, на нашу лужайку прискакал зайка. Зайка, зайка, где бывал?
Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?»
Музыкальный руководитель поет вопрос, воспитатель с игрушкой поет ответ. Предложить детям петь свой ответ зайчика по-разному.
«Воробей» Герчик
Отдельно, отчетливо произносить согласные в словах: «Пойдем, найдем, юг, крик, чирик». Коллективно произносить текст негромко на высоком звучании. Исполнение песни без аккомпанемента с м. р.
«Весенняя песенка» Михайлова
Проверить качество исполнения песни. Дети поют стоя, «как на празднике». Вступление и заключение сопровождают мягкими, плавными движениями рук. (Мотылечки, цветочки)
Музыкальный руководитель: Ребята, я еще слышу чьи-то шаги, кто же это так топает?
Музыкально-дидактическая игра «Кто топает?».
Дети самостоятельно воспроизводят звуки.
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» русская народная песня.
Дети поочередно исполняют попевку на металлофоне. Привлекать к игре малоактивных детей, исполнение с сопровождением.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте пригласим на танец всех, кто пришел на нашу лужайку!
Танец «Приглашение» украинская народная мелодия.
Уточнение движений по мере необходимости. Пляску начинает наиболее подготовленный ребенок.
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, пора возвращаться обратно, в садик.
Раз, два, три… вот наш садик - посмотри! Давайте вспомним, кого мы встретили на лужайке? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы расскажете дома?
Дети прощаются с музыкальным руководителем выходят из зала.