Светлана Шурманова
План-конспект НОД по математике «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: создать условия для формирования математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Задачи:
1. освоить основы ориентирования на плоскости;
2. закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения
3. предмета по образцу, по схеме;
4. развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
5. воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
Оборудование, дидактический материал :
Публикация «План-конспект НОД по математике „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Конструкторы «Лего», письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес, облако и солнце из бумаги, схемы
построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, опытная.
Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование,
конструирование, драматизация, организованный диалог, работа в группах.
Ход занятия:
Организационный этап (2-3 мин) Приветствие.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь посмотрите друг на друга и подарите улыбку.
Введение в тему занятия (5 мин) Создание проблемной ситуации:
- Ребята, нам пришло письмо от героев сказок (открывает письмо, читает). «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше». - Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками LEGO - Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки) Подсказки-загадки : 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) 2. Жили в домике три мишки, Папа, мама и сынишка, Маша в гости заглянула И нечаянно уснула. (Три медведя) 3. Хрю - хрю - хрю, Каких три братца, Больше волка не боятся, Потому, что зверь тот хищный, Не разрушит дом кирпичный. (Три поросёнка) - Ребята, молодцы.
Основная часть (25 мин) Практическая деятельность.
Отгадали загадки и попали в Сказочную страну.
1 задание: Изготовление карты: А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху -находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки- это будут звездочки. Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. Проверьте, всё ли правильно. Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её.
Физ. минутка «Мы - шоферы» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль, Дворники считают капли, Вправо, влево - чистота, Волосы ершит нам ветер, мы шоферы хоть куда.
2 задание «Построй дом». Возводит стену из кирпичиков (снизу- вверх).
Первый ряд – 3 кирпичика.
Второй ряд – на 1 кирпичик больше.
Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду.
Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем.
По игре можно задать много вопросов:
— сколько в каждом ряду?
— сколько всего ушло кирпичей?
— как сделать равными ряды?
— какой ряд самый длинный?
— самый короткий?
3 задание Конструирование по образцу.
4 задание со знаками «<» «>» «=» (в виде сказки о голодном цыпленке, который всегда широко открывал клюв — >, когда видел чего-то много, а когда еды было мало, он клюв закрывал — <. И смотрел этот цыпленок только влево). Задание: перед тобой 2 группы кубиков. Сколько кубиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Какой знак надо поставить? Аналогично и с другими заданиями на неравенства.
Задание 5: сделай ряд из 5 кубиков (произвольное число до 10). На поляне летало 5 пчел. Одна пчела (отодвигаем в сторону кубик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает). Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают).
Релаксация. Ребята, посмотрите пока мы с вами выполняли задания, в Сказочной стране стало светло и солнечно, все волшебство злой колдуньи исчезло. Все дома жителей восстановились, сами жители теперь свободны и могут дальше радовать детей своими сказками. А я предлагаю вам построить сказочные дома из LEGO-конструктора.