Наталия Семенченко
План-конспект НОД по изодеятельности «Аппликация «Винни-Пух» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по изодеятельности «Аппликация «Винни-Пух» для детей старшей группы
Автор-составитель:
воспитатель Семенченко Наталия Сергеевна
Дата проведения:
23 января 2018 года
2017 – 2018
учебный год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Публикация «План-конспект НОД по изодеятельности „Аппликация „Винни-Пух“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
• освоить технику вырезывания с использованием разнообразных способов прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
• обобщить и уточнить ранее полученные знания.
2. Речевое развитие:
• активировать словарь детей по теме «Винни-Пух» : названия частей тела Винни-Пуха, названия геометрических фигур, определения «вверх», «вниз», «влево», «вправо»;
• упражнять в употреблении простых предложений;
• закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, доброжелательные отношения к окружающим;
• закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально.
4. Физическое развитие:
• закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;
• развивать зрительный контроль действия рук;
• способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.
5. Художественно-эстетическое развитие:
• учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину;
• дать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
• закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Методы и приемы:
– практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, салфетками, веерами; дыхательная гимнастика «Яблоко»; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»;
– наглядные: иллюстраций альбома «Воздух»; кукла Буратино; игрушки;
– словесные: загадка, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: ножницы, ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни, пуговицы.
Предварительная работа: лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент
«Мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим,
Все сидим?. Все сидим!
И из автобуса глядим,
Все глядим?. Все глядим!
Нас автобус не везет,
Не везет?. Не везёт!
Вдруг колеса закружились
Тр-р-р, тр-р-р,
И вперед мы покатились
Р-р-р-р-р.
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Пыль очистить всё хотят
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Мы в автобусе сидим,
Все сидим?. Все сидим!
Очень громко мы гудим
Би-би-би, би-би-би! Дети сидят на стульях.
Сопровождают слова движением
– дети сидят на стульях, хлопают в такт по коленям
– смотрят из-под ладони-козырька влево, вправо.
– пожимают плечами.
– совершают круговые движения руками сбоку от туловища.
– крутят руль
– качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
– хлопают в такт по коленям
– «крутят руль» и бибикают.
Выполняют движения пластично и выразительно. Правильно согласовывают слова с движением. Владеют разными видами движения. Изображают позами, мимикой различные чувства. Развивают общую моторику.
2. Письмо Винни-Пуха
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок.
Давайте почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям. Заранее вам благодарен. Винни-Пух».
Дети отгадывают загадку: Винни–Пух
Внимательно слушают воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы.
Эмоционально реагируют на услышанное.
3. Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим: Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? В какой части листа находится изображение Вин-ни-Пуха? Из каких частей тела со-стоит изображение Винни-Пуха? Какие детали есть на голове? Ка-кую форму имеет голова? Есть ли части тела такой же формы? На ка-кую геометрическую форму похожи лапы? Есть ли на фотографии предметы такой же формы? На ка-кую форму похожи уши? Из какого квадрата будем вырезать туловище?Покажите на мольберте. По-чему вы так думаете? Какого раз-мера квадрат потребуется для головы? С какой детали начнём делать фото? В какой части листа будет располагаться туловище? Где будет располагаться голова? Где будут расположены верхние лапы? Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?
Дети отвечают на вопросы:
Вертикально
В середине листа
Голова, туловище, лапы верхние и нижние
Уши, нос, рот, глаза
Круглую
Туловище
Овал
Воздушный шарик
Полукруг
Показывают большой квадрат
Оно большого размера
Поменьше
С туловища
Чуть пониже середины листа
В верхней части туловища, на голове – уши. Справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища.
Приклеить кончик детали Правильно отвечают на вопросы, дают характеристику деталям и демонстрируют полученные ранее знания.
Демонстрируют знания названий геометрических фигур и умения ориентироваться в пространстве
4. Физкульминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз –
Улыбайся и садись.
Дети топают,
хлопают,
приседают,
поднимают руки вверх, вперёд, вниз
улыбаются, проходят к столам Выполняют движения выразительно и пластично; владеют разными видами движения; изображают мимикой чувства.
5. Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, вспомним способы вырезания деталей.
Воспитатель показывает и объясняет как вырезать круг из квадрата
Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы по-лучилось два квадрата? Что мы можем вырезать из квадрата? Как? А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы. Как из прямоугольника вырезать овал? С чего начнём работу?
Ребята, детали лица – нос, рот, глаза – вы найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар. Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе. Дети садятся за столы
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
– пополам
– уши
– закруглить верхние углы
– закруглить все четыре уголка
– вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем
Правильно отвечают на вопросы воспитателя.
Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.
Демонстрируют полученные ранее знания работы с ножницами
Дети устанавливают партнерские взаимоотношения в общих трудовых действиях.
6. Итог занятия
Вот сколько много получилось портретов, и все они замечательные. Все старались, я думаю, что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?
Вывешивают «фотографии» (портреты) на доске.
Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.
Итоговое мероприятие: выставка фотографий Винни-Пуха.