Ирина Пономарёва
План-конспект НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля. Коллективная композиция на тему «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по изобразительной деятельности
на тему : «Осенний лес»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование навыков изображения в новой технике при создании коллективной композиции.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Рисование оттисков печатками из картофеля»;
Публикация «План-конспект НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля, Коллективная композиция на тему „Осенний лес“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осенний букет
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- учить детей составлять коллективную композицию «Осенний лес» из созданных ими образов разных деревьев;
- развивать технические навыки в нетрадиционном рисовании, работая новыми материалами;
- активизировать и обогатить словарь детей, продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;
- развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение, любознательность;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края, вызвать желание сохранять ее красоту в своем творчестве.
Материалы, инструменты, оборудование.
Иллюстративный материал: И. Левитан «Октябрь», Ф. Васильев «Перед дождем», И. Бродская «Упавшие листья», В. Серов «Октябрь», магнитофон, аудиозаписи
Инструменты: нож, картофель, деревянные палочки, мелкие тарелочки, салфетки.
Средства изображения: гуашь, фломастеры, простой карандаш, лист белой бумаги для основы рисунка.
Ход занятия:
Под тихое звучание музыки (П. И. Чайковский «Времена года» - «Осень») воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца…
- Русские поэты часто воспевали в своих стихотворениях одно из красивейших времен года, какое? (Осень). Чем красива осень? (своими красками, с чем сравнивает поэт осенний лес? (с расписным теремом, красивым, волшебным, сказочным). Сегодня мы совершили с вами экскурсию по территории детского сада? Какие изменения вы заметили? (изменился цвет листьев на деревьях, осень покрасила их в разные цвета: береза -желтая, клен - желтый, и оранжевый). Посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев у меня на столе. А вы знаете с каких деревьев упали эти листья, давайте проверим. (воспитатель показывает листок, дети называют дерево. (Лист с клена - кленовый, лист с березы – березовый, и т. д.) А сейчас, возьмите любой понравившийся вам листочек, и мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три, листочек, беги!»
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько осенних пейзажей, размещенных на доске.
- Поэты воспевают красоту природы в стихах, а художники рисуют картины. Как называются картины, на которых изображена природа (пейзажи, а художники, рисующие их (пейзажисты, где мы можем увидеть эти произведения искусства? (в музеях, на выставках). Ребята, а вам, хочется оставить в памяти красоту этой осени? Мы уже рисовали дерево, знаем из каких частей оно состоит (ствол, ветки, крона, рисовали листья, для изображения кроны, используя различные нетрадиционные техники (тычок жесткой кистью, печатанье листьями).
Сегодня я хочу предложить вам новый, интересный способ изображения осенних деревьев в нетрадиционной технике рисования – с помощью штампов. Вот посмотрите несколько работ, все они выполнены штампами.
Для этого нам понадобятся следующие инструменты: нож, картофель, деревянные палочки, мелкие тарелочки, салфетки, для изображения: гуашь, фломастеры, простой карандаш, лист белой бумаги для основы нашего рисунка.
Я уже тщательно вымыла картофель, подсушила его. Нам надо разрезать картофель пополам, нарисовать на срезе формы листьев (штампы – кленовый, осиновый, дубовый) и вырезать, вставить в готовые штампы деревянные палочки – ручки, для того чтобы было удобно их держать. На альбомном листе простым карандашом рисуем контур дерева, коричневой гуашевой краской закрашиваем ствол. И вот теперь наступает самый интересный и увлекательный момент – печатанье листьев; выбираем понравившийся штамп, обмакиваем его в нужную краску, разведенную в мелких тарелочках (красную, желтую, зеленую) и начинаем штамповать. Посмотрите, как удобно ими работать, когда они на палочках. В процессе работы цвет краски можно менять, хорошо промыв штамп и высушив салфеткой.
Вот и получилось у нас красивое осеннее дерево, а когда вы нарисуете каждый свое дерево мы объединим их и у нас получится осенний, волшебный лес.
Перед началом работы давайте с вами разомнем пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищевой)
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
А сейчас мы с вами переходим к работе: выбирайте штампы, краску и приступайте к работе. Под тихое звучание музыки (П. И. Чайковский «Времена года» - «Осень») воспитанники выполняют задание, если кто испытывает затруднения по ходу работы педагог помогает.
После завершения работы воспитатель предлагает составить из отдельных деревьев осенний лес.
Подводится итог: - Что рисовали? (Осенние деревья). Как рисовали? (Нетрадиционной техникой - печатками из картофеля). Когда объединили все свои работы, что получилось? (Лес). Какими словами можно описать наши деревья? (нарядные, яркие, красочные). А лес у нас получился какой? (многоцветный, сказочный, волшебный). А осень у нас какая? (разноцветная, золотая, расписная).