Марина Сергеевна Кузнецова
План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «По математическим ступенькам»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «По математическим ступенькам»
Программное содержание:
- выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике : закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточнять знания о прямом и обратном счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания в названии времени года, времени суток, величине предметов, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о последовательности дней недели; в соответствии соотносить каждый день недели по порядку. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе „По математическим ступенькам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Раздаточный материал : математические кассы, половина альбомного листа.
Демонстрационный материал : Картинки: солнышко грустное и солнышко радостное, цифры от 1 до 5, числовые линейки, геометрический рисунок, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 7.
- Дидактическая игра «Путаница»
- Дидактическая игра «Скажи наоборот» - «большой- маленький», «один- много», «легкий- тяжелый».
ХОД НОД:
- Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем, чему мы научились. Готовы? (да)
- Тогда: станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется:
Утро доброе начнется
- «Доброе утро».
- Ребята, а какая сегодня погода? (ответы детей)
- Да, и правда сегодня холодно и тучи закрыли солнышко, поэтому солнышко печальное (показ картинки). А давайте поднимем солнышку настроение нашими хорошими знаниями по математике.
- Ребята, а кто скажет почему надо заниматься математикой? (чтобы научиться считать, научиться ориентироваться в пространстве, времени, величине…и т. д.)
- Правильно. Скажите, а как можно назвать где мы с вами находимся? (в пространстве).
- Как мы ориентируемся в пространстве? (вверх, вниз, лево- право, вперед- назад).
- Правильно, посмотрите, кто стоит от вас справа, слева, что находится сзади, а что впереди, вверху, внизу. (Вопросы к детям).
- Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).
- Какое сейчас время года? (зима).
- Перечислите все зимние месяцы.
- А после зимы будет? (весна).
- А после весны будет? (лето).
- А после лета будет? (осень).
- А после осени будет? (снова зима).
- Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
- Утром мы ложимся спать.
- Ночью мы идем гулять.
- Вечером родители забирают нас из детского сада.
- Днем мы завтракаем.
- А ночью мы обедаем.
- Утром мы идем в детский сад.
- А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).
- Понравилась вам игра? (да).
- Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.
Слева- справа;
Вверху- внизу;
Вперед- назад;
Далеко- близко;
Большой- маленький;
Высокий- низкий;
Длинный- короткий;
Широкий-узкий;
Один- много;
Легкий- тяжелый;
День- ночь;
Утро- вечер.
- Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен,
Шшш… (садимся за столы).
- Ребята, какой бывает счет? (количественный и порядковый).
- Что мы узнаем при количественном счете? (сколько всего предметов).
- А при порядковом счете? (на каком месте стоит предмет).
- А при количественном счете в каком направлении мы можем считать? (в прямом и обратном).
- Давайте сейчас будем подниматься вверх по лестнице и считать. Приготовили ладошки (дети считают и соответственно поднимают ладошки).
- Куда мы с вами пришли? (вверх).
- Каким счетом считали? (прямым).
- А теперь спускаемся вниз. (дети считают и соответственно опускают ладошки).
- Куда мы вернулись? (вниз).
- Каким счетом считали? (обратным).
- А чтобы не забыть какое количество мы сосчитали, с помощью чего можно записать? (с помощью цифр).
- А что такое цифра? (цифра - это знак числа).
- Правильно. Давайте вспомним цифры. (в разброс дети называют цифры, при этом задание, назвать цифру- соседа на один меньше или больше, почему? Потому что 3 меньше или больше чем 4 или 2 на один, и т. п.).
- А сейчас посмотрите на числовую линейку, сначала назовите цифры какие изображены, а потом какие пропущены (ответы детей).
- А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
- Вот у нас на доске цветок. Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-й лепесток- это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Сколько дней в неделе? (семь).
- А почему у нас два лепестка красного цвета? (это выходные дни).
- Назовите их.
- А почему пять разных лепестков? (это рабочие дни).
- Назовите рабочие дни?
- А сейчас дадим отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз.
- А сейчас посмотрите вокруг и скажите, на что похожи предметы, которые нас окружают? (на геометрические фигуры).
- На какую геометрическую фигуру похож шкаф, часы, стол и т. п. (ответы детей).
- Назовите геометрические фигуры какие вы знаете? (ответы детей).
- А как мы можем назвать доску? (плоскость).
- Как ориентироваться на плоскости? (правый верхний угол, левый нижний угол, центр или середина, левый верхний угол, левый нижний угол).
- Достаньте свои листы и положите перед собой, откройте математические кассы. С помощью геометрических фигур вы будете ориентироваться на плоскости. Готовы? (да).
- Находим правый верхний угол, фиксируем правым указательным пальцем, выкладываем геометрическую фигуру- прямоугольник. И т. д. (по ходу выполнения задания спрашиваю, в какой угол расположили прямоугольник, овал и т. д.).
- А сейчас проверяем правильно вы справились с заданием или нет. Посмотрите на мой геометрический рисунок и сравнили со своим.
- Справились? Молодцы! Посмотрите на наше солнышко (показ картинки, какое оно стало? (веселое).
- Значит вы справились со всеми заданиями.
Итог занятия.