МААМ-картинки

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «По математическим ступенькам»

Марина Сергеевна Кузнецова
План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «По математическим ступенькам»

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «По математическим ступенькам»

Программное содержание:

- выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике : закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточнять знания о прямом и обратном счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания в названии времени года, времени суток, величине предметов, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о последовательности дней недели; в соответствии соотносить каждый день недели по порядку. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе „По математическим ступенькам“» размещена в разделах

Оборудование:

Раздаточный материал : математические кассы, половина альбомного листа.

Демонстрационный материал : Картинки: солнышко грустное и солнышко радостное, цифры от 1 до 5, числовые линейки, геометрический рисунок, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 7.

- Дидактическая игра «Путаница»

- Дидактическая игра «Скажи наоборот» - «большой- маленький», «один- много», «легкий- тяжелый».

ХОД НОД:

- Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем, чему мы научились. Готовы? (да)

- Тогда: станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется:

Утро доброе начнется

- «Доброе утро».

- Ребята, а какая сегодня погода? (ответы детей)

- Да, и правда сегодня холодно и тучи закрыли солнышко, поэтому солнышко печальное (показ картинки). А давайте поднимем солнышку настроение нашими хорошими знаниями по математике.

- Ребята, а кто скажет почему надо заниматься математикой? (чтобы научиться считать, научиться ориентироваться в пространстве, времени, величине…и т. д.)

- Правильно. Скажите, а как можно назвать где мы с вами находимся? (в пространстве).

- Как мы ориентируемся в пространстве? (вверх, вниз, лево- право, вперед- назад).

- Правильно, посмотрите, кто стоит от вас справа, слева, что находится сзади, а что впереди, вверху, внизу. (Вопросы к детям).

- Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).

- Какое сейчас время года? (зима).

- Перечислите все зимние месяцы.

- А после зимы будет? (весна).

- А после весны будет? (лето).

- А после лета будет? (осень).

- А после осени будет? (снова зима).

- Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

- Утром мы ложимся спать.

- Ночью мы идем гулять.

- Вечером родители забирают нас из детского сада.

- Днем мы завтракаем.

- А ночью мы обедаем.

- Утром мы идем в детский сад.

- А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).

- Понравилась вам игра? (да).

- Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.

Слева- справа;

Вверху- внизу;

Вперед- назад;

Далеко- близко;

Большой- маленький;

Высокий- низкий;

Длинный- короткий;

Широкий-узкий;

Один- много;

Легкий- тяжелый;

День- ночь;

Утро- вечер.

- Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен,

Шшш… (садимся за столы).

- Ребята, какой бывает счет? (количественный и порядковый).

- Что мы узнаем при количественном счете? (сколько всего предметов).

- А при порядковом счете? (на каком месте стоит предмет).

- А при количественном счете в каком направлении мы можем считать? (в прямом и обратном).

- Давайте сейчас будем подниматься вверх по лестнице и считать. Приготовили ладошки (дети считают и соответственно поднимают ладошки).

- Куда мы с вами пришли? (вверх).

- Каким счетом считали? (прямым).

- А теперь спускаемся вниз. (дети считают и соответственно опускают ладошки).

- Куда мы вернулись? (вниз).

- Каким счетом считали? (обратным).

- А чтобы не забыть какое количество мы сосчитали, с помощью чего можно записать? (с помощью цифр).

- А что такое цифра? (цифра - это знак числа).

- Правильно. Давайте вспомним цифры. (в разброс дети называют цифры, при этом задание, назвать цифру- соседа на один меньше или больше, почему? Потому что 3 меньше или больше чем 4 или 2 на один, и т. п.).

- А сейчас посмотрите на числовую линейку, сначала назовите цифры какие изображены, а потом какие пропущены (ответы детей).

- А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.

Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

- Вот у нас на доске цветок. Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-й лепесток- это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Сколько дней в неделе? (семь).

- А почему у нас два лепестка красного цвета? (это выходные дни).

- Назовите их.

- А почему пять разных лепестков? (это рабочие дни).

- Назовите рабочие дни?

- А сейчас дадим отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз.

- А сейчас посмотрите вокруг и скажите, на что похожи предметы, которые нас окружают? (на геометрические фигуры).

- На какую геометрическую фигуру похож шкаф, часы, стол и т. п. (ответы детей).

- Назовите геометрические фигуры какие вы знаете? (ответы детей).

- А как мы можем назвать доску? (плоскость).

- Как ориентироваться на плоскости? (правый верхний угол, левый нижний угол, центр или середина, левый верхний угол, левый нижний угол).

- Достаньте свои листы и положите перед собой, откройте математические кассы. С помощью геометрических фигур вы будете ориентироваться на плоскости. Готовы? (да).

- Находим правый верхний угол, фиксируем правым указательным пальцем, выкладываем геометрическую фигуру- прямоугольник. И т. д. (по ходу выполнения задания спрашиваю, в какой угол расположили прямоугольник, овал и т. д.).

- А сейчас проверяем правильно вы справились с заданием или нет. Посмотрите на мой геометрический рисунок и сравнили со своим.

- Справились? Молодцы! Посмотрите на наше солнышко (показ картинки, какое оно стало? (веселое).

- Значит вы справились со всеми заданиями.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «По математическим ступенькам»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 23:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД