Любовь Кириченко
План-конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Счет в пределах 10. Составление математических выражений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование умения сравнивать множества способом установления взаимно однозначного соответствия. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<», умения составлять условие и ставить вопрос задачами, пользоваться математическими знаками «+», «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, овал.
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Счет в пределах 10, Составление математических выражений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материалы и оборудование : раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше, равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами.
Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (Математика)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно». Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила.
Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью.
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно. Одинаково. 6=6. Между цифрами ставим знак равенства.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз, сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т. д.
3. Самостоятельная работа. Рефлексия.
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки, на которых изображены фрукты, между ними нужно расставить знаки сравнения. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель проверяет работы детей.
Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?