Получи документы

«Состав числа 7». План-конспект НОД для детей подготовительной группы

Шатилова Ирина Николаевна
«Состав числа 7». План-конспект НОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, самостоятельность. Воспитывать любознательность, наблюдательность (Социально-коммуникативное развитие»).

2) Формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?». Развивать умения определять место цифры в числовом ряду. Закреплять представления о составе числа 7 из двух меньших чисел («Познавательное развитие»).

3) Расширять словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом («Речевое развитие»).

4) Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление (Художественно-эстетическое развитие»).

5) Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. Развивать умение детей координировать речь с движением («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент, игровые задания с цифрами и со счётными палочками, работа с математическим веером, физминутка.

- наглядные: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, рассматривание фотографии семьи гномов, паровозик с вагончиками;

- словесные: ситуативная беседа, объяснение воспитателя, опросы, ответы детей.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов, счётные палочки, паровозики и вагончики с цифрами, картинки с цифрой семь, фломастеры, раскраска гнома по цифрам.

Формы организации совместной деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с дидактическим пособием, творческие игры (конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Изобразительная

Рисование.

Конструирование

Конструктивные игры.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание

Задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям.

2

Введение игрового момента: Внесение письма «Из Волшебного леса». Ситуативный разговор: «Письмо от Гнома Весельчака»

Слушают воспитателя.

Проявляет умение слушать, не перебивая взрослого.

3

1 задание: Логическая игра «Пропущенные цифры» (1,., 3, 4,., 6,. ,., 9)

Прикрепляют пропущенные цифры.

Способен определять место цифры в числовомряду

4

2 задание «Каким по счёту?»

Работа с математическим веером.

Правильно пользуется количественным и порядковыми числительными.

5

Математическое упражнение: «Семь палочек»

Дети выкладывают фигуры из семи палочек.

Владеет конструктивными навыками. Умение ориентироваться на плоскости.

6

Физ. минутка: «Отдохнём»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываемДружно до 7 считаем,Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения по тексту.

Владеет основными движениями.

7

3 задание «Сколько пассажиров едет в поезде?»

Работа с дидактическим пособием на состав числа «7».

Эмоционально откликается на игру, принимает игровую задачу. Владеет знаниями состава числа 7.

8

Продуктивная деятельность: «Цифра семь»

Разукрашивают цифру семь.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности. Доводит начато дело до конца. Проявляет творчество.

9

Рефлексия:

Воспитатель подводит итог. Что справились со всеми заданиями, которые прислал Весёлый гном. И его обязательно примут в лесную школу.

- Какие задания выполняли? - Что вам показалось трудным? - Почему?

Дети получают в подарок от Гнома раскраски.

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Состав числа 7». План-конспект НОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Состав числа 7». План-конспект НОД для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Ирина Николаевна (УИ 1388622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД