Шатилова Ирина Николаевна
«Состав числа 7». План-конспект НОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, самостоятельность. Воспитывать любознательность, наблюдательность (Социально-коммуникативное развитие»).
2) Формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?». Развивать умения определять место цифры в числовом ряду. Закреплять представления о составе числа 7 из двух меньших чисел («Познавательное развитие»).
3) Расширять словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом («Речевое развитие»).
4) Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление (Художественно-эстетическое развитие»).
5) Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. Развивать умение детей координировать речь с движением («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, игровые задания с цифрами и со счётными палочками, работа с математическим веером, физминутка.
- наглядные: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, рассматривание фотографии семьи гномов, паровозик с вагончиками;
- словесные: ситуативная беседа, объяснение воспитателя, опросы, ответы детей.
Материалы и оборудование:
конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов, счётные палочки, паровозики и вагончики с цифрами, картинки с цифрой семь, фломастеры, раскраска гнома по цифрам.
Формы организации совместной деятельности.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная
Физминутка
Игровая
Игровые ситуации, игры с дидактическим пособием, творческие игры (конструктивные).
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Изобразительная
Рисование.
Конструирование
Конструктивные игры.
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание
Задания.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети встают в круг.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям.
2
Введение игрового момента: Внесение письма «Из Волшебного леса». Ситуативный разговор: «Письмо от Гнома Весельчака»
Слушают воспитателя.
Проявляет умение слушать, не перебивая взрослого.
3
1 задание: Логическая игра «Пропущенные цифры» (1,., 3, 4,., 6,. ,., 9)
Прикрепляют пропущенные цифры.
Способен определять место цифры в числовомряду
4
2 задание «Каким по счёту?»
Работа с математическим веером.
Правильно пользуется количественным и порядковыми числительными.
5
Математическое упражнение: «Семь палочек»
Дети выкладывают фигуры из семи палочек.
Владеет конструктивными навыками. Умение ориентироваться на плоскости.
6
Физ. минутка: «Отдохнём»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываемДружно до 7 считаем,Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Выполняют движения по тексту.
Владеет основными движениями.
7
3 задание «Сколько пассажиров едет в поезде?»
Работа с дидактическим пособием на состав числа «7».
Эмоционально откликается на игру, принимает игровую задачу. Владеет знаниями состава числа 7.
8
Продуктивная деятельность: «Цифра семь»
Разукрашивают цифру семь.
Проявляет интерес к продуктивной деятельности. Доводит начато дело до конца. Проявляет творчество.
9
Рефлексия:
Воспитатель подводит итог. Что справились со всеми заданиями, которые прислал Весёлый гном. И его обязательно примут в лесную школу.
- Какие задания выполняли? - Что вам показалось трудным? - Почему?
Дети получают в подарок от Гнома раскраски.
Слушают и отвечают на вопросы воспитателя.