Аминя Артамонова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мое здоровое сердечко»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.
Тема: «Мое здоровое сердечко».
Интеграция образовательных областей :
«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Задачи:
«Физическая культура» :
• Закрепить координацию движения в прыжках на одной ноге с продвижением вперед змейкой;
• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Мое здоровое сердечко“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Совершенствовать умение ползания различными способами и умения бегать врассыпную в подвижной игре.
«Здоровье» :
• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений.
«Музыка» :
• Приобщить к музыкальному искусству, прослушивая спокойную музыку.
«Коммуникация» :
• Развивать умение общаться со сверстниками и взрослым, грамотно отвечать на вопросы.
«Познание» :
• Расширить кругозор детей в познании своего тела;
• Закрепить знания детей о полезных продуктах питания.
«Социализация» :
• Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.
Методы и приемы:
1. Практические: подвижная игра, общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, эстафеты, зарядка.
2. Наглядные: показ и рассматривание картинок.
3. Словесные: беседы, диалог, чтение загадок и стихотворений.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, шапочка и шарф с эмблемой «Больного сердца», гимнастические палки, скакалки, кегли, большие мячи, картинки с изображением овощей, веревка, сетка, маты, записи с ритмичной и спокойной музыкой, воздушные шары в виде сердца.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность • комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой,
• разминка,
• подвижная игра,
• игры-эстафеты.
Игровая деятельность • подвижная игра «Ловкие ребята»,
• игровое дыхательное упражнение «Прогулка по Волшебному лесу»
Коммуникативная деятельность • беседы о неправильном питании и режимы дня,
• диалог
Чтение • чтение загадок,
• чтение стихотворений,
• чтение слов к дыхательному упражнению
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Включение детей в образовательную деятельность, использует художественное слово:
«День особенный у нас!
День особый, без прекрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться,
Как здоровыми всем быть,
Фрукты овощи любить.
Физкультурой заниматься
Будем вместе мы сейчас:
Бегать, прыгать, кувыркаться
Будет весело у нас!»
Дети входят в спортзал и встают произвольно. Слушают стихотворение Сформирование на совместную деятельность
2 Одевает шапочку и шарф с эмблемой и принимает роль «Больного сердца», рассказывает историю о неправильном питании и режиме дня. Направляет детей на «добрые советы» Присаживаются на скамью, слушают историю. Вступают в диалог с «больным сердцем», дают «добрые советы» Сформирование знаний о правильном питании и соблюдении режима дня
3 В ходе беседы мотивирует детей на разминку. Показывает и выполняет комплекс ОРУ с гимнастической палкой. («Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет», А. Занозина, С. Гришанина, стр. 37, комплекс ОРУ с гимнастической палкой №3) Дети выполняют разминку под музыку:
1. Невысоко подбрасывают палку перед собой, ловят ее двумя руками хватом сверху;
2. Поднимают палку вверх, левую (правую) ногу отставляют назад на носок, смотрят на палку;
3. Выполняют повороты вправо (влево);
4. Ложатся на спину, палка за головой, наклоняются к левой ноге (правым концом палки касаются левой ноги);
5. Приседают на носок, палку поднимают вверх
Совершенствование умения делать упражнения с предметами одновременно под ритм музыки
4 Читает стихотворение о спорте «Спорт – всем людям очень нужен». Предлагает детям разделится на 2 команды с помощью расчета на «первый, второй» Делятся на две команды путем расчета на «первый, второй» Закрепление умения делится на 2 команды, с помощью расчета
5 Проводит эстафеты:
«Бег со скакалкой»,
«Эстафета с мячом»,
«Ведение мяча между кеглями»,
«Прыжки на одной ноге змейкой» Выполняют эстафеты:
1. Бегут всей командой до ориентира, держась правой рукой за скакалку;
2. Прокатывают мяч двумя руками до ориентира и обратно;
3. Ведут мяч правой рукой между кеглями;
4. Прыгают на одной ноге между предметами змейкой.
Помогают убрать мелкий инвентарь после игр- эстафет Развитие физических качеств, сформирование чувства командности
6 Читает загадки о полезных овощах:
1. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук)
2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали. (Морковь)
4. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (Свекла)
Показывает картинки-отгадки Располагаются на скамье, отгадывают загадки, рассматривают картинки-отгадки Сформирование представлений о полезных овощах
7 Объясняет правила подвижной игры:
по сигналу перебраться на противоположную сторону площадки, любым способом, не задев мяча.
Проводит подвижную игру «Ловкие ребята», расставляет необходимые атрибуты Соблюдая правила, играют в подвижную игру:
Перебегают с одной стороны площадки на другую, передвигаясь по матам заданным способам, не задев мяча (проползают по-пластунски, на четвереньках, подкатываясь, просто бегают) Снятие мышечного напряжения
8 Предлагает послушать каждому свое сердце Слушают свое сердце : кладут правую руку на область сердца (на грудь) и слушают сердцебиение
Почувствовать учащенное сердце после подвижной игры
9 Задает вопросы о том, как надо нормализовать сердцебиение после двигательной нагрузки. Проводит дыхательное игровое упражнение «Прогулка по Волшебному лесу»
Читает слова игрового упражнения. (под спокойную музыку)
(«Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет», А. Занозина, С. Гришанина, стр. 74) Ложатся на коврике по желанию, закрывают глаза, слушают спокойную музыку. Ровное дыхание и сердцебиение, снятие психически-эмоционального напряжения
10 Благодарит детей за чудесно проведенное время с помощью художественного слова:
«Спасибо вам, детишки! Вот теперь я чувствую себя чудесно. Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда наполнены здоровьем и радостью, а на лицах сияла счастливая улыбка и я дарю вам ваше «здоровое сердечко» Дарит воздушные шары в виде сердца каждому ребенку. Слушают и получают подарки
Уходят из зала Положительные эмоции, полученные во время двигательной деятельности
Литература:
1. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни».
2. А. Занозина, С. Гришанина «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет».
3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет».
4. В. Лысова, ТС. Яковлева, М. Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников».
5. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: подготовительная к