Елена Матвейкина
Планирование НОД на тематическую неделю «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Закрепить представление о сезонных изменениях в природе и умение рассказывать о них. Пополнять словарь детей: ранняя осень, поздняя осень,туча. («Познание», «Коммуникация»)
2) Формировать интерес к произведениям художественной литературы. («Чтение художественной литературы»)
3) Формировать элементарные представление о пользе фруктов и овощей. («Здоровье»)
4) Формировать элементарные представление о безопасности в природе. («Безопасность»)
Публикация «Планирование НОД на тематическую неделю „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Темочки
5) Закреплять умение сравнивать предметы по величине, развивать умение определять пространственное направление от себя. («Познание»)
6) Продолжать развивать умение создавать несложные сюжетные композиции и продуктивные навыки детей:
- в рисовании: научить более полно передавать форму и строение предмета;
-в лепке: передавать форму, строение предмета; подводить детей к сюжетной лепке;
- в аппликации: формировать умение детей пользоваться ножницами.
- в конструировании: продолжать развивать конструктивные умения.
(«Художественное творчество»)
7) Формировать умение работать в малой группе. («Социализация»)
8) Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом и музыкой. («Физическая культура»; «Музыка»)
Логика образовательной деятельности.
1 Воспитатель беседует с детьми о приметах ранней осени.
Цель: расширять представление детей о ранней осени. Дети участвуют в беседе.
примерные вопросы:
• Какой сейчас месяц? и т. д.
2 Воспитатель играет с детьми в игру «Найдите ошибку»
Цель: закрепить представления детей о ранней осени. Воспитатель называет приметы ранней осени, дети хлопают в ладоши, если слышат ошибку.
3 Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в огороде.
Цель: уметь описывать осень по картине. Дети описывают содержание картинок.
4 Воспитатель проводит упражнения «Сбор урожая»
Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Дети выполняют упражнение.
Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох.
5 Воспитатель организует работу в творческой мастерской.
Рисование на тему «На яблоне поспели яблоки».
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви и уметь передавать образ фруктового дерева. Дети рисуют.
6 Воспитатель читает сказку «Осень на пороге» Н. Сладкова.
Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, уметь слушать и отвечать на вопросы. Дети после прослушивания отвечают на вопросы по содержанию.
• Как звери будут спасаться от холода? и т. д
7 Воспитатель предлагает детям под звуки песни «Осень» выполнить ритмичные движения.
Цель: уметь выполнять ритмичные движения под музыку. Дети выполняют движения с осенними листочками в руках.
8 Воспитатель беседует с детьми на тему: «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов. Дети беседуют.
• Какое сейчас время года? и т. д.
9 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери урожай»
Цель : продолжать знакомить с фруктами и овощами Дети в одну корзину складывают овощи, в другую фрукты.
10 Работа в творческой мастерской. Лепка: «Огурец и свекла»
Цель: учить передавать особенности каждого предмета. Дети выполняют работу.
11 Воспитатель предлагает поиграть д. игру «Листопад»
Цель: учить детей четко произносить звук ш. Дети представляют, что они на лесной поляне шуршат листьями, произнося звук ш.
12 Воспитатель предлагает заучить стихотворение И. Бунина «Листопад»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Дети заучивают.
13 Воспитатель проводит дин. паузу.
Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют упражнения.
Высокие деревья – поднимитесь на носочки.
Ветви раскинулись широко – руки широко расставлены.
Ветер злой, колючий – дует, качает деревья.
Листья летят, ложатся на землю.
14 Воспитатель загадывает загадки на тему: «Осень»
Цель: формировать умение отгадывать загадки. Дети отгадает.
15 Воспитатель проводит дин. паузу. «Медвежата»
Цель: формировать умение соотносить действия с текстом. Дети выполняют упражнения «Медвежата»
16 Воспитатель играет с детьми в д. игру «Проведи дорожку»
Цель: сравнивать знакомые предметы по величине: большой маленький. Дети играют.
17 Воспитатель предлагает детям поиграть в д. игру «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Дети играют.
18 Работа в творческой мастерской. Лепка из соленого теста: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: закрепить умение передавать форму овощей и фруктов, воспитывать самостоятельность, активность. Дети работают в мастерской.
19 Воспитатель проводит д. паузу «Урожай собирай»
Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют упражнения.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
20 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию осеннего леса и беседует по картине.
Цель: формировать умение отвечать на вопросы по пейзажной картине. Дети под музыку Л. Шульгина «Ах ты, береза» рассматривают картину и беседуют.
21 Воспитатель организует игру «Мяч осенний и волшебный»
Цель: систематизировать знания об осени и формировать умения у детей образовывать из существительных прилагательные. Дети играют. Ребенок, поймавший мяч отвечает на вопросы, какая погода бывает осенью : Когда идет дождь – дождливая и т. д.
22 В гости к детям приходит ёжик и рассказывает о жизни в лесу осенью.
Цель: формировать представления о растениях леса и о безопасном поведении в лесу. Дети слушают.
23 Воспитатель предлагает игру малой подвижности «По грибы»
Цель: реагировать на окончание музыки. Дети под песню «Грибок» муз. Эмраухвергера сл. О. Высотской играют.
24 Работа в творческой мастерской. Аппликация: «Корзина грибов»
Цель: формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать ножницы, резать, наклеивать части изображения. Дети работают в мастерской.
25 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Пошли пальцы по грибы»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Дети выполняют гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пошли пальцы в лес гулять.
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
26 Воспитатель проводит д. игру «Сосчитай грибочки»
Цель: закрепить умение считать предметы. Дети играют.
27 Воспитатель предлагает детям придумать слово в конце каждого стихотворения об осени.
Цель: закрепить знание о времени года осень. Дети придумывают окончание стихотворения.
28 Воспитатель проводит д. паузу «Осень»
Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют.
29 Воспитатель предлагает раскраски с изображением осени.
Цель: закрепить знания о времени года и цвет красный, желтый, оранжевый. Дети раскрашивают картинку – красками осени.
30 Воспитатель беседует с детьми о жизни животных в лесу осенью.
Цель: дать детям представление о жизни диких животных. Формировать правила поведения в природе. Дети беседуют.
• Каких животных называют дикими? и т. д.
31 Работа в творческой мастерской.
Конструирование: «Домики для животных»
Цель: упражнять в сооружении прочных построек. Дети строят.
32 Воспитатель предлагает обыграть домики.
Цель: развивать творческие способности. Дети играют.
33 Воспитатель предлагает игру «У кого кто?»
Цель: закрепить названия животных и их детенышей. Дети играют.
34 Воспитатель беседует о перелетных птицах.
Цель: расширять представления детей о перелетных птицах. Дети отвечают.
• Какие птицы улетают на юг? и т. д.
35 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «10 птичек»
Цель: развитие мелкой моторики рук Дети выполняют гимнастику:
Пойка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка, синенькое перышко.
Эта зяблик, эта – стриж,
Эта – развеселый чиж,
Ну а это – злой орлан!
Птички, птички по домам!
36 Воспитатель играет с детьми в игру «один - много».
Цель: образовывать форму множественного числа существительных Дети стоят в кругу и ловят мяч отвечая на вопросы воспитателя.
• Один дятел – а много… и т. д.
37 Воспитатель загадывает загадки о птицах
Цель: развивать мышление и умение отгадывать. Дети отгадывают загадки.
38 Воспитатель читает русскую народную песенку «Сорока, сорока …»
Цель : поупражнять в правильном произношении звука с. Дети повторяют песенку.
39 Воспитатель читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувина и беседует.
Цель: умение слушать новые произведения и отвечать на вопросы. Дети слушают и отвечают.
• О чем спорили овощи? и т. д.
40 Воспитатель проводит игру малой подвижности «Изобразим овощ»
Цель: развивать умение имитировать. Дети изображают разные овощи.
41 Работа в творческой мастерской. Аппликация «Овощи и фрукты»
Цель: уметь вырезать ножницами. Дети работают в мастерской.
42 Воспитатель проводит игру «Сколько фруктов»
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Дети играют.
43 д. пауза «Мы капусту рубим»
Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют упражнения
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
44 Воспитатель проводит д. игру «Закончи предложение».
Цель: уметь находить различия между летом и осенью. Дети заканчивают предложения.
45 Работа в творческой мастерской. Лепка «Дерево»
Цель: уметь отделять часть от целого куска. Дети лепят.
46 д. пауза.
Цель: снятие статистического напряжения Дети выполняют упражнения.
Высокие деревья – поднимитесь на носочки.
Ветви раскинулись широко – руки широко расставлены.
Ветер злой, колючий – дует, качает деревья.
Листья летят, ложатся на землю.
47 Воспитатель предлагает создать макет «Лес»
Цель: умение работать совместно. Дети выставляют на подносе вылепленные деревья.
Итоговое мероприятие «Осенний Бал»