Ирина Колесова
План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе «Котя — коток» (наблюдение за котенком с использованием моделей)
▼ Скачать
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе
Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)
Задачи и интеграция образовательных областей.
Содержание:
1. Игровая ситуация: "Приход бабушки-Забавушки".
2. Полоса препятствий.
3. Дидактическая игра "Угадай, кто это?".
4. Дидактическая игра "Кто как кричит?".
5. Дидактическая игра "Расскажи про меня" (использование моделей).
6. Музыкальный этюд "Котенок".
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе „Котя — коток“ (наблюдение за котенком с использованием моделей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
7. Дидактическое упражнение "Зачем нам это нужно".
8. Беседа по модели "Будь осторожен".
9. Техника безопасности при общении детей с домашними животными.
10. Итог.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение
художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
Расширять представления о домашних животных (кошка, собака) и их детенышах, особенностях их поведения – («Познание»)
Дать представление об особенностях питания – («Познание»)
Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные» - («Коммуникация»)
Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» - («Коммуникация»)
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Коммуникация»)
Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Коммуникация»)
Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)
Воспитывать доброе отношение к животным – («Социализация»)
Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)
Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социализация»)
Познакомить с правилами поведения в общении с животными – («Безопасность»)
Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)
Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «полосы препятствий» – («Здоровье»)
Стимулировать самостоятельное выполнение движений, передающих характер изображаемых животных – («Музыка»)
Методы и приемы: практические: погружение в игровую ситуацию;
выполнение музыкальной импровизации этюда «Котенок»;
полоса препятствий;
составление рассказа по модели.
наглядные: рассматривание домашнего питомца – котенка;
рассматривание картинок – слайдов «домашние животные»;
словесные: беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как надо заботиться о домашних животных», ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование:
Маленький котенок, полоса препятствий (дорожка со следами ног и рук, большие кубы, воротики, скамья, картинки – слайды «животные».
Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком», музыка для музыкального этюда.
Здоровьесберегающие технологии:
Имитация движений котенка под музыку - этюд «Котенок», полоса препятствий.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Полоса препятствий
Игровая Игровые ситуации.
Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это».
Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Покормим котенка».
Коммуникативная Беседы о жизни домашних животных «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».
Наблюдение за котенком.
Отгадывание загадки.
Ситуативные разговоры, вопросы по теме.
Музыкально-художественная Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком».
Музыкальные импровизации - этюд «Котенок».
Чтение художественной литературы (восприятие) Загадывание загадок.
Обсуждение ««Как надо заботиться о домашних животных»
Логика образовательной деятельности
Игровая ситуация.
Воспитатель входит в группу в роли бабушки – Забавушки.
В руках у неё корзинка, а в ней сюрприз. Забавушка загадывает загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -.
Воспитатель – Забавушка показывает отгадку, предлагает детям представить себя маленькими котятами и прогуляться по группе, но на пути им будут встречаются разные препятствия ( полоса препятствий: дорожка со следами ног и рук, воротики, большие кубы).
Воспитатель объясняет, чтобы преодолеть их надо ответить на вопрос по картинке.
Дети становятся «котятами» и проходят по «полосе препятствий».
Дидактические игры: «Угадай, кто это»,
«Кто как кричит» (мурлычет, шипит, просит еды)
Дети отвечают на вопросы:
- Кто это?
- Где живет?
- Чем питается?
- Как кричит?
- Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш)
Дети делятся впечатлениями, и отгадывают на слух голоса взрослого животного и его детеныша.
(При необходимости воспитатель помогает детям)
Забавушка предлагает внимательно рассмотреть котенка и рассказать про него.
Дидактическая игра: «Расскажи про меня»
Забавушка задает вопрос: «Что могут рассказать наши глазки о котенке?»
(модель «глаз»)
Дети рассказывают про котенка по плану, используя модели :
- как называется животное;
- строение тела, чем оно покрыто, цвет шерсти;
- особенности поведения.
Забавушка предлагает закрыть глаза и узнать: «Что расскажут о котенке ручки детей?» (модель «рука»)
Дети гладят котенка, у них есть возможность сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т. д.)
«А теперь спрячьте ваши ручки за спину, закройте глаза и узнайте, что могут рассказать о котенке ушки?» (модель «уши»)
Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает)
«Все просто замечательно. А теперь расскажите про котенка по этим картинкам» (алгоритм «домашние животные»)
Дети составляют рассказы по алгоритму «домашнее животное»
Музыкальный этюд «Котенок»
Воспитатель предлагает всем стать маленькими котятами («Я мама – кошка, а вы мои детки – котята») и потанцевать под музыку, подражая животному.
Дети выполняют под музыку имитационные движения, подражая характерным действиям персонажа: ходит мягко, тихо, легко спрыгивает и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит стакан молока и в блюдце кусочек колбасы.
«Зачем нам это нужно?»
Дети обсуждают, для чего и для кого приготовлена еда.
Воспитатель интересуется, почему они так решили, и пытается запутать детей с помощью вопроса.
Дети доказывают, для кого это угощение, отвечая на вопрос: «Может, это мы можем съесть, ведь все мы пьем молоко и едим колбасу?», объясняют, что только что завтракали и ели кашу.
Воспитатель предлагает покормить котенка : наливает в блюдце молочко и дает кусочек колбасы.
Дети наблюдают, как котенок грызет зубами кусочек колбаски и лакает языком молочко.
Беседа.
Воспитатель просит внимательно понаблюдать, ответить на вопросы
(модели «будь осторожен»).
Дети отвечают на вопросы, наблюдая за котенком.
-Что любят котята?
- Чего очень не любят?
- Как нам надо относиться к домашним животным?
- Почему нужно быть осторожным во время игр и кормления котенка?
- Как люди заботятся о своих питомцах?
Воспитатель подводит детей к выводу: что домашних животных нужно любить и заботиться о них, соблюдая при этом правила безопасности общения с животными.
Дети делают вывод: что если дома появляется питомец, то с ним надо не только играть, но и заботиться о нем: кормить, оберегать, лечить, если заболел и т. д.
Итог, обобщенние –
Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Кого мы видели?
- Как мы играли?