анна дудина
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной области
«Художественное творчество»
(лепка)
во второй младшей группе
ТЕМА: «Бублики - баранки»
Задачи. Образовательные : вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
Темочки:
Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность.
Связь между областями : интеграция в образовательные области коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, труд.
Материалы, инструменты, оборудование: соленое тесто (с добавлением ароматной корице, доски для пластилина, мак и манка на тарелочке, клей, кисти для клея, салфетки для промачивания, фартуки, заварочный чайник, заготовки бубликов и баранок на тарелочке о надетые на веревочку, именные веревочки для оформления работ детей.
Ход НОДа.
На столике стоит игрушечный чайник для заваривания чая с кружечкой на тарелочке, рядом висят, надетые на веревочку и отдельно лежащие на тарелке, баранки и бублики. Рядом на кресле сидят куклы.
Воспитатель в платочке, изображая бабушку, читает стихотворение В. Шипуновой «Печет, печет бабушка…» :
Печет, печет бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки,
Пирога большой кружок…
- Кушай, кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачами заедать.
Сладкие ватрушки кушать –
С белым – белым творогом,
Белым – белым молоком
Плюшки будем запивать.
Воспитатель.
- Я вам напекла много баранок и калачей, да вот куклам не хватит. Помогите мне напечь еще и вашим куклам баранок с калачами! Я хочу чтобы они вместе с нами попили ароматного чая.
- Чем бублики отличаются от баранок?
Ответы детей
Воспитатель показывает два столбика (цилиндра, сделанные из теста, разные по величине и толщине (один длинный и широкий, другой короткий и узкий).
Воспитатель.
- Догадайтесь, из какого получится баранка, а из какого бублик?
Ответы детей.
- Далее замыкаем бублик и баранку в кольцо. Готово! Теперь осталось посыпать маком или манкой на выбор. Но для этого необходимо смазать клеем поверхность, чтобы закрепить посыпку.
Воспитатель показывает снизку бубликов и баранок и приглашает начать работу.
В процессе выполнения. воспитатель показывает как разделить материал на кусочки и заново комментирует весь процесс, помогая каждому ребенку.
В завершение работы предлагается надеть изделия на именную веревочку.
Воспитатель.
- Наши ручки и пальчики на них устали, давайте с ними поиграем?
пальчиковая гимнастика:
«Котя, котенька, коток!
Котя, - серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать,
Мою детку покачать.
А как я тебе, коту,
За работу заплачу!
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока!»
После занятия все изделия выкладываются на поднос к куклам и устраивается чаепитие с баранками и калачами.