Татьяна Лихачева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Перелетные птицы»
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Познание»,
«Физическая культура».
Задачи:
1. Обогатить и уточнить словарный запас детей о птицах. (перелетные, грачонок, чижонок, кукушонок) («Коммуникация»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить в речи названия частей тела птиц. («Коммуникация»)
3. Познакомить с грамматическими свойствами существительных, употребляемых во множественном числе. («Коммуникация»)
4. Добиваться умения правильно строить предложения. («Коммуникация»)
5. Расширить знания о мире птиц : о их внешнем виде, образе жизни, о роли птиц в природе и жизни человека. («Познание»).
6. Совершенствовать умение составлять целое из частей. («Познание»).
7. Развивать внимание, логическое мышление, память посредством дидактических игр. («Познание»)
8. Формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение. («Коммуникация»)
9. Воспитывать интерес к жизни птиц, побуждать к бережному отношению к птицам и желание помогать им, воспитывать любовь к природе. («Социализация»)
10. Развивать ловкость («Физическая культура»)
Методы и приемы:
-практические: проведение подвижных игр, физкультминутки.
-наглядные: показ картинок, схем.
-словесные: отгадывание загадок, составление рассказов по схеме, беседы, объяснения, дидактические игры.
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, набор картин с изображением частей тела, схема для составления рассказа, разрезные картинки, сюжетная картина.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Грачи», динамическая пауза «Изобрази птицу»
Игровая Дидактические игры: «Чей? Чья? Чьё?», «Четвёртый лишний», «Собери картинку», «У кого какой птенец?», «Чем похожи все птицы?»
Познавательно-исследовательская Наблюдение, познавательно – исследовательская работа на выяснение внешнего вида птиц и среды их обитания.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов по схеме, отгадывание загадок, словесная игра «Один-много», вопросы по теме, рассматривание иллюстраций птиц.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель загадывает загадку:
- Снится ночью червяку чудо-юдо на суку: длинный клюв и два крыло. А кого червяк боится? Угадали? Это (птица) Слушают внимательно воспитателя, отгадывают загадку. Демонстрируют эмоциональный отклик, умение слушать и отгадывать загадку.
2 Предлагает рассмотреть картинки с изображением перелетных птиц. Рассматривают картинки. Называют изображенных птиц. Имеют представление о перелетных птицах
3 Задает вопросы:
-Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас?
- Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину?
-Что им для этого понадобится?
-А где строят, вьют гнезда птицы?
(Показ картинок) Отвечают на вопросы, перечисляя причины : отсутствие пищи: насекомых, рептилий.
Строить, вить гнезда.
Сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.
На деревьях, на кустах, под деревьями и т. д. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
4 Дидактическая игра «У кого какой птенец?» (проводится с мячом в кругу).
• у грача – грачонок,
• у скворца – скворчонок
• у чижа - чижонок
• у соловья - соловьенок
• у аиста - аистенок
• у кукушки – кукушонок
Передают мяч и называют детенышей птиц проговаривая окончания. Показывают умение бросать мяч и ловить двумя руками. Осваивают суффикс -ок
5 Предлагает дид. игру «Чей? Чья? Чьё?»
(Клюв, хвост, оперение) Определяют по картинке, какой птице принадлежит данная часть тела. Показывают умение распознавать части тела разных птиц.
6 Предлагает игру «Чем похожи все птицы?», составляя рассказ по схеме. Составляют рассказ по схеме, расположенной на фланелеграфе. Описывают составляющие части птиц, сочетая слова в предложении.
7 Физкультминутка: «Грачи»
Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели. Выполняют движение согласно тексту. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом.
8 Предлагает дид. игру «Четвёртый лишний» - зимующие и перелетные птицы. Рассматривают картинку и указывают на лишний объект. Демонстрируют умение отбирать неверный объект.
9 Предлагает рассказать о важности охраны птиц. Вопросы:
-Какова роль человека в жизни птиц? Что может сделать человек для птиц и чего он делать не должен? Объясняют правила охраны жизни птиц в природе и около домов. Верно формулируют свои мысли и высказывает свою точку зрения.
10 Предлагает дид. игру «Собери картинку» (подгруппами) Собирают картинку из разрезных частей. Демонстрируют умение создавать целое из частей.
11 Динамическая пауза «Изобрази птицу» Изображают мимикой жестами, голосом любую птицу. Демонстрируют способность перевоплощаться.
12 Предлагает дид. игру «Один – много». (Грач – грачи, соловей – соловьи) Поймав мяч, называют птицу во множественном числе. Верно употребляют в речи сущ-ые во множ-ном числе.
13 -Что понравилось больше всего на НОД?
-Во что мы играли?
-Что вызвало у вас затруднение? - Какое задание вам больше понравилось? Почему? Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают необходимые пояснения.
Итоговое мероприятие: викторина «Перелетные птицы».