Галина Щербакова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Что нам осень принесла?»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание»,
«Художественное творчество»,«Чтение художественной литературы»,«Здоровье», «Социализация»,«Труд»
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Расширять представление детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, воспитывать уважение к людям труда. «Труд»
Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. «Социализация»
Формировать установку на здоровое питание. «Здоровье»
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь. «Коммуникация»
Развивать творческие способности. «Художественное творчество»
Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок воспитывать интерес к художественному слову. «Чтение художественной литературы»
Образовательные :
Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. «Познание, Социализация»
Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже. «Коммуникация»
Закрепление геометрических фигур, закреплять счет в пределах 5, учить узнавать и называть геометрические фигуры, закрепить знания о цвете, форме, размере. «Познание»
Методы и приемы:
Практические: и/у с мячом «Назови ласково», д/и «Вершки и корешки», п/и «Собери урожай», «Огуречик», д/и «У меня, и в огороде», и/у «Четвертый лишний», «Мы считаем». Творческие задания «Овощи и фрукты».
Наглядные: демонстрации сюжетных картин и муляжей «Овощи», «Фрукты», плакат, рассматривание схем работ детского творчества, экскурсия на огородик на территории детского сада.
Словесные: пальчиковая гимнастика «Овощи»; вопросы, рассказ воспитателя, загадки, сказка «Мешок яблок»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода и сада, картинки с изображением овощей и фруктов, д/и «Вершки и корешки» (иллюстрации овощей, муляжи овощей и фруктов, мяч, цв. карандаши, пластилин, доски для лепки, стеки, корзина, альбомные листы, геометрическое фигуры, плакат с изображением яблони с яблоками.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная П/и «Огуречик», «Собери урожай»
Игровая П/и «Огуречик», «Собери урожай» ; д/и «Вершки и корешки», д\и «У меня, и в огороде»; и/у с мячом «Назови ласково», Игра «Четвертый лишний», «Мы считаем»
Продуктивная Творческая деятельность «Овощи и фрукты»
Познавательно-исследовательская Экскурсия на огородик на территории детского сада, наблюдение за трудом воспитателя при сборе урожая,
Коммуникативная
д\и «У меня, и в огороде», «Вершки и корешки»; и/у с мячом «Назови ласково», отгадывание загадок
Чтение х/л Загадывание загадок, чтение стихотворений об овощах. Чтение сказки В. Сутеев «Мешок яблок»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Воспитатель вносит иллюстрации с изображением огорода и сада Дети рассматривают Включены в образовательную деятельность
2 Воспитатель показывает картинки, загадывает загадки:
- что изображено на картинках?
-Назови картинки одним словом. Что это?
- что растет в огороде, а что в саду?
-какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети отвечают на вопросы. Пополнены знания о овощах и фруктах, закреплено умение отвечать на вопросы из 2-3 слов
3 Воспитатель ведет детей на экскурсию на огород на территории детского сада Дети рассматривают, наблюдают Пополнены знания, представления об огороде
4 Воспитатель организует игру «Собери урожай». Дети собирают овощи и фрукты Создана ситуация успеха
5 Творческое задание. Воспитатель предлагает нарисовать овощи и фрукты Дети рисуют фрукты и овощи Закреплены приемы рисования круга и овала, совершенствованы навыки работы с карандашами.
6 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Овощи» Дети делают движения пальчиками рук согласно тексту Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук
7 Воспитатель организует д\и Дети играют в игру «Вершки и корешки» Закреплены названия овощей и фруктов
8 Творческое задание Воспитатель раздаёт пластилин и доски. Дети лепят овощи и фрукты Совершенствованы навыки работы с пластилином.
9 Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам встаёт в середину с мячом. Бросает мяч ребёнку называя слово «огурец», а дети называют ласково «Огуречик» и т. д Дети играют в и/у с мячом «Назови ласково» Снято эмоциональное напряжение
10 Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева Дети слушают сказку Активизировано чувственное восприятие художественного слова
11 Воспитатель предлагает
д\и «У меня, и в огороде» Дети называют слова во множественном числе Закреплено представление о слове множественного числа
12 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» Дети убирают лишнее Закреплено умение определять геометрические фигуры
13
Воспитатель предлагает игру «Мы считаем» Дети считают Закреплено счет до 5
14 Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Во саду ли, в огороде»
Приложение
Пальчиковая гимнастика
В: - А сейчас поиграем с пальчиками.
Овощи
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
и/у «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.
-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Дидактическая игра «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа существительных).
Осень. Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).
- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
лук – лука.
Игра «Собери урожай»
В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).
Игра «Мы считаем».
Раз, два, три, четыре, пять -Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. В ней много разных овощей, Посчитать-ка их сумей.
- Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
-Два огурца.
(Счет в игре идет до пяти).
Игра «Четвертый лишний» раскладываются три овоща круглой формы и один фрукт овальной формы, дети должны выбрать лишний по форме.
Загадки
Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: -«Вылезай на свет.» (морковка).
Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. (горох).
Круглолица, Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом, А зовут ее. (капуста).
А на этой[рядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые. (огурцы).
Круглый бок, желтый бок; Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, Что же это. ,
(Репка)
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь)
Сидит баба на грядках, Вся в заплатках,
Кто ни взглянет, Тот плакать станет. (лук)
Полно зелёное корыто Народу намыто. (огурец)
Красный сапог в земле горит. (свёкла)
В землю вросло, Сверху красно,
Посерёдке толсто, под конец тонко. (свёкла)
Хоть чином и не хан, На голове султан,
А с золотом кубышки Запрятаны под мышки.
(кукуруза)
Кругла, а не месяц;
Зелена, а не дубрава;
Желта, а не солнце;
С хвостиком, а не мышь.
(репа)
В режимные моменты:
1. Чтение, загадывание загадок
2. П/и «Огуречик»
3. Аппликация «овощи и фрукты»