Светлана Луканчева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы «Прятки с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе.
Тема: «Прятки с водой»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы „Прятки с водой“» размещена в разделах
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и способствовать расширению знаний детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; «Познание»
развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность; «Социализация»
развивать речь детей, активизировать их словарь; умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; «Коммуникация»
закреплять умение правильно пользоваться кисточкой и гуашью, как элементами экспериментирования; «Художественное творчество»
способствовать формированию потребности в двигательной активности. «Физическая культура».
Методы и приё мы:
Практические: игровое упражнение «Где спрятались зверята», экспериментирование с окрашиванием воды.
Наглядные: движущаяся кукла «Сова», игрушки «Лесные зверята», дидактическое пособие «Из чего сделано».
Словесные: потешки, беседа.
Игровые: игра в прятки, игра «Дождик».
Материалы и оборудование: Игрушки из киндер-сюрприза, гуашь, кисти, прозрачные ёмкости для воды, влажные салфетки, пластиковый тазик, клеёнка большая, набор игрушек «Лесные звери», оргстекло, картон, зонтик, игрушка Сова.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Игра в прятки : закрепить понятия большой, маленький.
Игра «Дождик» : активизировать словарный запас.
Продуктивная
Игровое упражнение «Звери спрятались» : закрепить определения прозрачный, не прозрачный.
Познавательно-исследовательская
Окрашивание воды в разные цвета: развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Опускание игрушек в стаканчики с окрашенной водой : расширять знания детей о свойствах воды.
Коммуникативная
Проговаривание считалочек: развивать эмоциональность речи, сообразительность.
Двигательная
Физкультминутка «Прятки» : создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.
Трудовая Поручения.
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13.,12.22.
Логика образовательной деятельности.
№
п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки. Дети проговаривают считалочку вместе с воспитателем.
Создано условие для психологического раскрепощения и физического напряжения.
2. Воспитатель прячется.
Дети его находят. Сформирована мотивация двигательной деятельности.
3. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-Сову, которая предлагает детям поискать её лесных жителей. Дети находят игрушки за предметами и в стакане с водой.
Закреплены знания о свойствах стекла, картона и чистой воды.
4. Воспитатель задаёт вопросы о воде. Дети отвечают, что вода чистая, прозрачная и что воду нужно покрасить.
Созданы условия для развития речи и активизации словаря детей.
Созданы условия для формирования умения самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.
5. Воспитатель предлагает детям покрасить воду и попробовать спрятать в ней игрушки
Дети окрашивают воду гуашью.
Сформирована мотивация для познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.
6. Воспитатель предлагает спрятать игрушки в воде.
Дети опускают свои игрушки в стаканчики с окрашенной водой. Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а так же для проявления детьми фантазии и творчества.
7. Воспитатель проводит игру «Дождик».
Дети участвуют в игре «Дождик», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту. Пополнен опыт понимания внутреннего состояния предмета.
Приложение к логике образовательной деятельности :
Игра в прятки :
«Раз, два, три, четыре,
Мы живём с друзьями в мире.
Любим в прятки мы играть
И считалки сочинять.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты зайчонок, ты лиса,
Закрывай скорей глаза!
Воспитатель с игрушкой Совой вместе с детьми переходят к столу, на котором лежит стекло, картон и стоит прозрачный стакан с чистой водой. Сова прячет мышонка за стеклом, затем за картоном, а потом в стакане с чистой водой.
Сова спрашивает, почему дети быстро нашли игрушку в воде?
Воспитатель спрашивает детей:
- «Как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?»
Воспитатель предлагает детям покрасить воду и попробовать спрятать в ней игрушки.
Дети переходят к столу, где расстелена клеёнка. На столе стоят прозрачные стаканчики с водой, гуашь, кисточки, маленькие игрушки.
Воспитатель предлагает спрятать игрушки в воде :
«Раз, два, три - игрушку отыщи!
Дети опускают свои игрушки в стаканчики с окрашенной водой.
Воспитатель предлагает позвать Сову, чтобы она поискала игрушки.
Сова не может найти игрушки в воде и просит детей открыть секрет.
Дети:
-Игрушка спряталась, её не видно в окрашенной воде.
- Мы добавили в воду краску, она стала не прозрачная.
Сова улетает. Воспитатель берё т зонтик:
«Ребята, а зачем нужен дождик? А что такое дождик?»
Воспитатель кладёт зонтик и подзывает детей.
Игра «Дождик» :
«Дождик капает кап-кап
(капает маленькими капельками на детей)
Дождик шлёпает шлёп-шлёп
(Вместе с детьми шлёпает по воде руками)
Буду дождик я просить
Моих деточек помыть.
(стряхнуть на детей брызги с рук; дети разбегаются).
Воспитатель предлагает детям пройти к окну и послушать, как стучат капельки дождя по подоконнику или прослушивание СD записи «Звуки дождя», как альтернатива.