Юлия Юрьевна Карачкова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Я и моё тело»
▼ Скачать
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Учитель-логопед/дефектолог СП ГБОУНШ с. Красноармейское д/с "Солнышко"
Цель: расширение и активизация активного словаря детей по теме «Я и моё тело» и использование приёмов здоровьесбережения.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие» :
- Закреплять знания детей по теме «Я и моё тело»;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Я и моё тело“» размещена в разделах
-Упражнять в употребление существительных единственного и множественного числа;
- Упражнять в согласовании существительных с числительными;
- Упражнять подбирать слова – антонимы;
- Упражнять в назывании действий;
-Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;
-Упражнять в составлении сложных предложений;
- Развивать связную речь;
«Познавательное развитие» :
- Активировать мыслительную деятельность;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;
«Социально-коммуникативное развитие» :
-Формировать умение договариваться в совместной деятельности со сверстниками;
«Физическое развитие» :
- Развивать мелкую и общую и артикуляционную моторику детей;
-Развивать привычку использовать приемы сохранения, укрепления здоровья, стимуляции работоспособности.
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме «Я и моё тело», плакат для глазодвигательной гимнастики «День-ночь», тренажер «Перчатка», сушки, схема-описание, картинки с изображением персонажей
Методы и приемы:
- практические – игры, упражнения.
- наглядные – плакат, предметные картинки, кубик, схема – описание
- словесные – беседа, вопросы, логические задания.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая:
Дидактическая игра «ВЫРАСТАЙКА», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», схема-описание
Коммуникативная Беседа, вопросы, логические задания
Двигательная Кинезиологическое упражнение «Яблоко и червячок», глазодвигательная гимнастика «День-ночь», вкусная артикуляционная гимнастика с сушкой, тренажер «Перчатка»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Л: предлагает поиграть в дидактическую игру «ВЫРАСТАЙКА».
Л: Предлагает разделиться на 2 команды и построить ряд от младенца до старости, называя фигуры (младенец, девочка или мальчик, подросток, девушка или юноша, женщина или мужчина, старуха или старик). Можно использовать слова: мама, папа, бабушка, дедушка.
Мы говорим «один человек», а как мы скажем «много … (людей)»
Л: Молодцы, ребята.
Л: Скажите, пожалуйста, а чем похожи все люди?
Л: Вывешивает на доску предметные картинки.
Л: Давайте рассмотрим части тела человека. Из каких частей состоит тело человека?
Дети делятся на две команды.
Дети раскладывают картинки в хронологической последовательности
ответы детей
ответы детей
Дети рассматривают предметные картинки и называют части тела
Дети ориентируются в возрастных этапах
Дети используют единственное и множественное число
Дети называют части тела
2 Л: Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы. (Рот)
У двух матерей по пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)
Дети отгадывают части тела
Дети называют части тела
3 Л: А вот для чего нужны части тела нам поможет узнать волшебный кубик?
Давай те с помощью него расскажем о частях тела.
Это нос
Что делают носом? Дышат, нюхают, вдыхают, выдыхают
Сколько у человека носов?
Назовите один нос, а много?
Назовите ласково?
Для того, чтобы нос был здоровым предлагаю выполнить: - дыхательную гимнастику
Подыши одной ноздрёй и к тебе придет покой
Л: предлагает упражнение на длительный речевой выдох с тренажером «Перчатка» (вдох через нос, выдох через губы в трубочку)
Это ухо
Что делают ушами? Слышат, слушают Назовите одно ухо, а много?
Назовите ласково?
Сколько ушей у 2 малышей?
Для того, чтобы уши были здоровым предлагаю их пощипать.
Мы ладошки разомнем, ушки в ручки мы возьмем. Снизу вверх мы их пощиплем, а потом их разомнем. Сверху вниз опять пройдем.
Это рука
Сколько пальцев на двух руках?
Что делают руками? Держат, машут, пишут, трогают -…
Назовите одна рука, а много?
Назовите ласково?
Для того, чтобы руки не уставали предлагаю сделать:
- кинезиологическое упражнение: «Яблоко и червячок»
Это нога
Назовите одна нога, а много?
Назовите ласково?
Что делают ногами? Бегут, Стоят -…
Устали сидеть, предлагаю подвигаться.
Скорей дружок вставай в кружок.
Мы сначала будем топать, а потом руками хлопать.
Это глаз
Что делают глазами? Видят, смотрят
Сколько глаз у двух детей?
Назовите один глаз, а много?
Назовите ласково?
Глаза нужно беречь, ребята. Чтобы глаза не уставали, сделаем гимнастику.
- глазодвигательная гимнастика
«День-ночь» :
«Надо сосредоточить взгляд на красной точке; приближать ее к переносице и отодвигать на расстояние вытянутой руки, не отрывая взгляд».
Это рот
Для чего нужен рот? Говорить, кушать
Назовите один рот, а много?
Назовите ласково?
А теперь предлагаю сделать вкусную артикуляционную гимнастику с сушкой.
1. Упражнение для укрепления мышц рта (удержать сушку под счёт до 5)
2. Упражнение для укрепления мышц языка (удержать сушку на языке под счёт до 5)
ответы детей
Дети тренируются делать длительный речевой выдох
ответы детей
ответы детей
Дети выполняют кинезиологическое упражнение
ответы детей
ответы детей
Дети выполняют глазодвигательную гимнастику
ответы детей
Дети выполняют вкусную артикуляционную гимнастику
Дети подбирают и называют к частям тела действия, образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используют единственное и множественное число
Дети верно делают длительный речевой выдох
Дети верно делают кинезиологическое упражнение
Дети верно делают глазодвигательную гимнастику
Дети верно делают вкусную артикуляционную гимнастику
4 Л: Чем люди отличаются друг от друга?
Игра «Скажи - наоборот» с мячом.
Люди отличаются друг от друга по внешним признакам: росту, цвету глаз, волос, и по характеру. Ловите мяч, на заданное слово подберите слово «наоборот»».
Добрый - (злой) Большой -…
Высокий - …Толстый -… Больной - … Старый -…Грустный -… Аккуратный -… Светловолосый -…. (темноволосый) ответы детей
Дети верно подбирают слова-антонимы
5 Рассказ – описание по схеме
Л: Перед вами схема, которая поможет вам составить рассказ – описание о сказочном герое. (Буратино, девочка) ответы детей
Дети грамматически правильно строят предложения
6 Итог занятия:
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Какие упражнения вы сегодня делали?
В группу пойдёт тот, кто вспомнит и назовёт любые части тела.
ответы детей
Дети отвечают на поставленные вопросы