Алена Пименова
План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье
детский сад «Теремок»
План – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по конструированию из потолочной плитки в средней группе
Составил: воспитатель
Пименова Алена Николаевна
Приволжье
2017 год.
Пояснительная записка.
Публикация «План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней группе „Мебель для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Поделки из пенопласта и потолочной плитки
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Научить конструированию из пенополистероловой плитки, с использованием заостренных палочек (зубочисток) для соединения деталей.
Задачи:
1. «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать знакомить детей с разнообразием бросового материала, приобщать к созданию поделок из него. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию. Учить выполнять постройку в определенной последовательности, использовать в работе опорную линию. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
2. «Познавательное развитие». Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (напротив, внизу, вверху и т. д.). Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, выделять составные части предметов, внимание и память.
3. «Социально-коммуникативное развитие». Развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других. Развивать аккуратность и внимательность при работе с острыми предметами. Учить обыгрыванию созданных построек. Развивать интерес и желание смотреть мультфильмы по знакомым произведениям.
4. «Речевое развитие». Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Активизировать словарь: спальня, столовая, мебель. Закреплять умение отгадывать загадки, сопоставляя поэтическое описание с имеющимися знаниями и представлениями об объекте. Развивать умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
5. «Физическое развитие». Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки, беседы по содержанию, рассматривание предметов мебели.
Материалы и оборудование: проектор, презентация к НОД (фрагмент мультфильма «Три медведя», ролик – физминутка, иллюстрации (стул, кровать, пенополистероловые заготовки для конструирования, заостренные палочки (зубочистки) в корзиночках на каждого ребенка, готовые образцы кровать и стула, декорации настольного театра и куклы - герои сказки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная
Игровая игровая ситуация
Конструирование изготовление предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседы, составление нового окончания сказки, отгадывание загадки, вопросы
Музыкальная ритмика и танцы,
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
Воспитатель здоровается с детьми, обращает внимание детей на пришедших гостей, предлагает поздороваться с ними:
Здравствуйте, ребята, какие вы хорошие, какие вы пригожие. А какие у вас глазки красивые, так и блестят, а сколько в них добринок-веселинок. В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. И добринками-веселинками вы с гостями поделитесь. Здороваются с воспитателем и гостями.
Доброе утро сказать вам рад
Наш любимый детский сад!
Мы ребята – почемучки
Очень рады видеть вас!
Сформирован положительный эмоциональный настрой.
Педагог предлагает отгадать загадку.
Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Правильно, ребята, и мы сейчас посмотрим сказку «Три медведя». Слушают отрывок музыкальной заставки телепередачи в гостях у сказки, узнают его, отгадывают загадку.
В сказку.
Три медведя. Закреплено умение отгадывать загадки.
Воспитатель организует просмотр сказки до момента, когда Варварушка уснула.
Смотрят первую часть мультфильма. Развит интерес к просмотру мультфильмов, привлечено внимание к теме НОД.
Воспитатель проводит беседу по содержанию мультфильма.
Ребята, что то случилось с диском. Мы сейчас попробуем его исправить, а пока скажите, пожалуйста:
Чем отличаются медведи друг от друга?
Какие комнаты были в домике трёх медведей?
Что сделала Варварушка, когда попала в домик трёх медведей?
Что она сломала? Каким, одним словом, можно назвать кровати и стулья?
Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой? Дети участвуют в беседе, по желанию отвечают на вопросы педагога.
Медведи отличаются размером, ростом.
В домике медведей были две комнаты : столовая, спальня.
Варварушка в домике медведей брала без спроса вещи, съела чужую кашу, сломала мебель.
Мебель.
Когда медведи вернутся домой, очень огорчатся, рассердятся на Варварушку. Сформировано умение вести диалог, быть доброжелательными и корректными собеседниками, развита культура речевого общения. Активизирован словарный запас детей.
Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию:
Ребята, подумайте, можем ли мы помочь Варварушке, чтобы медведи на неё не рассердились?
А из чего мы можем сделать мебель?
А я вам предлагаю построить мебель – стулья и кровати, из бросового материала – потолочных плиток и зубочисток. Дети размышляют, высказывают предположения.
Мы можем помочь починить или сделать новую мебель и навести порядок, сделать для Варварушки ее кроватку и стульчик.
Из деревянного конструктора, лего. У детей развито логическое мышление. Вызвано стремление создать что-то полезное для других.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением стула и кровати, предлагает их рассмотреть.
Ребята, посмотрите на картинку и назовите, из каких частей сделан стул.
Ребята, посмотрите на картинку и назовите, из каких частей сделана кровать.
Дети рассматривают иллюстрации, определяют и называют части предметов.
Стул состоит из сиденья, ножек, спинки.
Кровать состоит из двух спинок и основания. У детей развито умение анализировать, выделять составные части предметов.
Педагог организует физминутку с медведем с использованием видеоролика.
Дети, смотрите, диск восстановился, мишка приглашает вас немного подвигаться.
Молодцы, вам понравилось танцевать вместе с мишкой? Давайте не будем тратить время, начнем помогать Варварушке. Выполняют танцевальные движения. Повышена умственная и физическая работоспособность, предупреждено утомление.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, рассмотреть, что на них расположено.
Подойдите, пожалуйста, к столам и посмотрите, за каким столом мы будем конструировать мебель для столовой? А за каким – для спальни? Как вы догадались?
Присаживайтесь за столы. Кто хочет конструировать кровати за этот стол, а кто – столы за другой. В корзиночках на ваших столах лежат квадраты и прямоугольники, вырезанные из потолочной плитки, зубочистки, заостренные с одной стороны. Дети рассматривают расположенные на столах предметы, высказывают предположения.
Там, где стоит столик, мы будем строить мебель для столовой, а где лежат одеяла и подушки, для спальни.
Дети рассаживаются за столы по желанию. У детей развито внимание и память.
Воспитатель демонстрирует образцы, показывает детям способы конструирования, поясняет последовательность действий.
Посмотрите, как можно сконструировать стульчик : берем большой прямоугольник – это будет спинка и ножка стула, на нем проведена опорная линия. В начале и в конце этой линии прокалываем и немного прокручивая, продвигаем вперед зубочистки. Затем берем квадрат и одной из тонких узких граней соединяем со спинкой зубочистками. Далее по краю сиденья, напротив спинки прокалываем и немного прокручивая, продвигаем вперед 2 зубочистки. Берем маленький прямоугольник – это будет ножка, и присоединяем его с нижней стороны. Проверяем все крепления. Вот готов наш стульчик.
Посмотрите, как можно сконструировать кровать : берем 2 квадрата – это будут спинки кровати, на них проведены линии. В начале и в конце этих линий прокалываем и немного прокручивая, продвигаем вперед зубочистки. Затем берем прямоугольник и с узкой стороны соединяем с одной из спинок зубочистками. Таким же образом присоединяем 2 спинку. Проверяем все крепления. Вот готов наша кровать. Дети рассматривают образцы, запоминают последовательность действий. Развиты элементарные навыки пространственной ориентации (напротив, внизу, вверху и т. д.).
Дети имеют представления о разнообразии бросового материала, о способах создания поделок из него.
Воспитатель предлагает детям приступать к работе.
А теперь, ребята, пододвиньте корзиночки, и приступайте к работе.
Дети, помните, нужно быть очень внимательными, осторожными и аккуратными в работе с зубочистками.
Воспитатель наблюдает за процессом работы, при необходимости помогает детям, показывает способы соединения. Дети самостоятельно конструируют, проговаривают, называют выполняемые действия. Дети умеют создавать поделки из пенополистероловой плитки, с использованием зубочисток. Развит устойчивый интерес к конструированию. Дети умеют выполнять постройку в определенной последовательности, использовать в работе опорную линию. Развита активность и самостоятельность детей; аккуратность и внимательность при работе с острыми предметами.
Воспитатель подводит итог НОД.
Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на новую, красивую, удобную мебель для трёх медведей.
- Расскажи, (имя ребенка, какой предмет мебели ты построил (а? Из каких частей состоит?
- Что строил, (имя ребенка? Расскажи, с чего ты начал (а) строить?
- Ребята, как мы помогли Варварушке?
- Как вы думаете, медведи теперь будут на нее сердиться?
Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Варварушку не обидятся.
Воспитатель ставит фигурки настольного театра по сказке «Три медведя», декорации для обыгрывания к изготовленной мебели.
Посмотрите, а вот и медведи возвращаются домой, давайте мы с вами поиграем в сказку и придумаем новый добрый конец. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети рассматривают декорации, придумывают и разыгрывают новый конец сказки. Дети умеют бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Развито умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Дети умеют обыгрывать созданные постройки.