Галина Некрасова
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Задачи:
- закрепить знания детей о закономерных связях в природе («Познание»);
- вызвать желание беречь природу как условие жизни человечества и всех природных обитателей («Безопасность»);
- развивать логическое мышление по средствам отгадывания загадок о природе («Познание»);
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- создать эмоциональный фон в детской группе по средствам прослушивания музыки («Здоровье»);
- создавать условия для проявления гендерного предпочтения по средствам выбора одного из образца («Социализация»);
- развивать воображение, чувство цветоощущения и цветовосприятия («Художественное творчество»);
- упражнять в прыжках из обруча в обруч, поочередно на правой и левой ноге («Физическая культура»)
Методы и приемы:
Практические методы:
- дидактическая игра;
- игровое упражнение.
Словесные методы:
- беседа;
- отгадывание загадок;
- напоминание;
- указание;
- поощрение.
Наглядные методы:
- показ;
- рассматривание.
Материал и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы; 2 обруча; образцы с изображением льва, с изображением бабочки и изображением морского пейзажа; запись музыки Ж. Рамо «Пение птиц»; плакаты с изображением правил поведения в природе.
Логика образовательной деятельности
1. Педагог с детьми вспоминает книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Беседа:
- Как звали друзей Незнайки?
-Почему их так звали?
-На чем они путешествовали?
Педагог предлагает отправиться с детьми в путешествие на воздушном шаре.
2. Дидактическая игра «Живая – неживая природа». Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе, уметь выделять их характерные признаки.
3. Отгадывание загадок.
Под сосною у стою среди травы.
Я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть, нет головы (гриб)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но не ходят ко мне звери (еж)
На луговой клеверок
Опустился вертолет.
Золотистые глаза.
Отгадайте, кто я? (стрекоза)
У меня четыре лапки,
Лапки цап – царапки,
Пара чутких ушей,
Я – гроза для мышей (кошка)
4. Игровое упражнение «Через болото по кочкам». Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч, поочередно на правой и левой ноге.
5. Педагог предлагает на выбор образцы с изображением мира природы. Детям мускулинной группы - образец с изображением льва;
детям фемининной группы - образец с изображением бабочки;
детям андрогенной группы - образец с изображением морского пейзажа.
Дети выполняют задание в сопровождении музыки Ж. Рамо «Пение птиц».
6. Решение проблемных ситуаций «Как вести себя в природе?»
- во время отдыха в лесу;
- при встрече с детенышами зверей;
- при сборе ягод, грибов и плодов;
- при встрече с птенцами на земле;
- при разжигании костра в лесу.
7. Итог.
Педагог предлагает оформить коллективную выставку работ «Есть на земле огромный дом».