Светлана Волкова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бумажная фея»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
Непосредственно образовательной деятельности детей
Группы компенсирующей направленности №3
ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида
Приморского района г. Санкт – Петербурга
«Бумажная Фея»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Волкова С. Н.
Использованы современные инновационные технологии:
Моделирование, мнемотехника, логоритмика, активизирующая предметно – развивающая среда, экспериментирование.
Задачи освоения образовательных областей:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Бумажная фея“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Познание : развивать основу познавательных способностей, сосредоточенность восприятия, мыслительную деятельность. Приобщать детей к экспериментальной деятельности.
Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать информацию)
Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции при составлении аппликации способом обрывания.
Социализация: формировать бережное отношение к природе.
Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
Ход НОД
Ребята, сегодня у нас в гостях
Бумажная Фея (показ куклы). Посмотрите, какое у неё красивое платье.
Из чего оно сделано? (из бумаги)
Правильно, Бумажная Фея живёт в стране, где всё сделано
из бумаги : и дома, и животные, и растения. (рассматривают Бумажную страну)
Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?
(бумага нужна, на ней можно рисовать, делать поделки)
В нашей группе тоже есть предметы из бумаги. Посмотрите внимательно вокруг и принесите по одному предмету.
Дидактическое упражнение
«Принеси бумажный предмет»(приносят книгу, тетрадь,газету,корзинку из фантиков,альбом)
Молодцы, все эти предметы сделаны из бумаги.
А вы знаете, из чего делают бумагу (бумагу делают из деревьев)
Бумагу делают из деревьев и чтобы сделать 10 альбомов (показ) надо срубить одно дерево.
Чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев.
Бумажная Фея просит беречь бумагу, чтобы сохранить деревья.
.
Речь с движением
«Мы берёзку посадили»
Мы берёзку посадили
Мы водой её полили
И берёзка подросла
К солнцу ветки подняла
А потом их наклонила
И ребят благодарила
Ребята, Бумажная Фея просит вас
рассказать, как из деревьев люди делают бумагу.
Мы же с вами читали, давайте расскажем.
Логическая цепочка из картинок «Откуда пришла бумага» (лесорубы едут в лес, пилят отмеченные деревья,на вездеходе перевозят деревья до реки,деревья переплавляют по реке до бумажной фабрике, на фабрике делают бумагу)
А теперь рассмотрим бумагу. Какая она на ощупь?
(гладкая,мягкая,шершавая)
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает - не бывает»
Я буду называть предмет со словом «бумажный», а вы отвечайте «бывает» или «не бывает» этот предмет бумажный.
Бумажная салфетка-бывает
Бумажный стул-не бывает
Бумажный кораблик-бывает
А бумажный дом-не бывает
Ребятки, подумайте и скажите, а почему в нашем мире бумажных домов не бывает? (дождик пройдёт и все дома сломаются)
Правильно, дома строят из прочных и надёжных материалов это дерево и кирпич (показ)
Предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы узнаем о прочности разных материалов.
Опыт «Сминание предметов»
Возьмите кубик из кирпича и попробуйте смять. Получилось? Какой материал (прочный)
А бумагу сомнём, бумага какая? (мягкая)
Опыт «Разрывание предметов»
А теперь попробуйте разорвать предметы из кирпича и бумаги и сравните.
(сравнивают и делают выводы)
Опыт с водой
Давайте опустим предметы из разного материала в воду. Что произошло?
Мы на опытах убедились, что бумага материал не прочный.
Вот поэтому дома строят из прочного материала.
И всё – таки скажите, бумага полезная? (да полезная)
А теперь давайте покажем Бумажной Фее, какие аппликации мы составляем в детском саду.
Ребята, Бумажная Фея вас благодарит и дарит всем бумажные игрушки.
И мы знаем, что с ними надо играть аккуратно.
Дети дарят Бумажной Фее свою любимую книжку, которую сделали из аппликаций,
используя разные способы работы с бумагой.
Прощаются с Бумажной Феей