Айсылу Заббарова
План-конспект музыкального занятия в средней группе по теме «Два настроения в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие культуры слушания, исполнительских навыков.
Образовательная: способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями.
Развивающая : активизация воображения через слушание музыки, развитие музыкально ритмических навыков через выполнение танцевальных движений. Развитие вокально- хоровых навыков. Развитие артистизма, восприятие музыки.
Публикация «План-конспект музыкального занятия в средней группе по теме „Два настроения в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Воспитательная : пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку через слушание, обогащать внутренний мир детей, создавать условия для развития чувства любви к окружающему миру, людям, родине.
Оборудование : фортепиано, конспект, диски с записями музыки, нотный материал, куклы Веселинки и Грустинки.
Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.
Муз. Рук : здравствуйте ребята!
Наше сегодняшнее занятие будет посвящено теме, которая называется «Два настроения в музыке». И сегодня в гости к нам придут Веселинка и Грустинка, будут вместе в нами петь песни, играть, слушать музыку.
Входит Веселинка (большая кукла) :
- здравствуйте ребята. Меня зовут Веселинка, пришла к вам в гости.
Муз. рук: Здравствуй Веселинка! Ты как раз вовремя, мы с ребятами хотели повторить польку, а ты поможешь нам в этом. Ведь наша полька весёлая, бодрая, заводная, как и ты. Прежде чем начать танцевать, мы вспомним некоторые движения с вами ребята. (дети выходят на танец) Смотрите на меня и повторяйте. Выполняем все вместе ковырялочку. А кто помнит как выполняется лодочка? Вы берётесь за руки, вытянув их, и кружитесь. Молодцы, вот и вспомнили наши новые движения. А теперь будем танцевать под музыку, а Веселинка будет смотреть на вас, и может даже пустится в пляс вместе с вами.
Исполнение польки.
Муз. рук : молодцы ребята. Веселинка, тебе понравилось как ребята танцевали?
Веселинка :Да, мне очень понравилось, было так весело, интересно.
Муз. рук: садитесь ребята.
Входит Грустинка.
Грустинка : здравствуйте ребята.
А почему это Веселинка уже тут, а про меня забыли выходит?
Муз, рук: что ты Грустинка, конечно мы не забыли, проходи, побудь с нами. Ребята, к нам в гости пришла Грустинка. А мы с вами послушаем песенку, она называется «Журавли», но прежде послушайте стихотворение оно называется «Журавли и дети» .
Журавли :
-эй, ребята, подскажите,
где нам гнёзда можно вить?
где устроить общежитье?
чтоб до осени прожить?
Дети:
-Вейте гнёзда на болоте
лучше места не найдёте
в том болотном общежитье
вы до осени живите.
1.
Ребята, а как вы думаете, журавли улетают в тёплые края? Да, они улетают. Послушайте нашу песню «Журавли», а вы потом мне скажете какое настроение у этой песни. Она весёлая как Веселинка, или же грустная, как Грустинка.
Слушание песни «Журавли»
Итак, ребята, как вы думаете на кого похожа музыка? Она похожа на грустинку?
Да, правильно, музыка грустная, нежная, печальная. Повторите.
А как вы думаете почему музыка печальная? Наверно потому что журавли улетают, им не хочется расставаться с родными краями. С родиной,где они родились, учились летать.
Послушайте стихотворение «Родина»
Слышишь песенку ручья?
это-родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это- родина твоя.
Руки матери твоей,
звон дождей и шум ветвей, и в лесу смородина,
Это тоже родина.
Вот видите, родина важна для всех.
Ребята, нам нужно распеться. Послушайте на какие слова мы будем распеваться. Исполняю отрывок «Наша родина сильна, охраняет мир она». (показ распевки)
Совместное исполнение. Распевание.
Молодцы, а эти слова не показались вам знакомыми? Они из песни «Наша родина сильна», вы её уже знаете, давайте её споём стоя. Песня исполняется бодро, активно, весело.
Исполнение песни «наша родина сильна»
Молодцы! Веселинка, как тебе наша песня? Понравилась?
Веселинка: да, очень красивая, задорная, так и хочется потанцевать под неё.
Грустинка: а я тоже хочу какую нибудь песенку послушать, но только чтоб она была грустной.
Муз. рук : ребята, давайте споём для Грустинки песню «Маме», она и грустная, и нежная.
2.
Исполнение песни «Маме»
Грустинка :Ой как красиво вы спели эту песню, нежно, светло, с грустью.
Муз. рук :да, ребятки постарались, а теперь давайте сыграем и игру «Весело, грустно», и Грустинка и Веселинка будут наблюдать за вами, и за тем какие вы внимательные.
Игра «Весело, грустно»
Муз. Рук:молодцы ребята. Встаньте полукругом. А кто сегодня приходил к нам в гости? Это были Веселинка и Грустинка. Пришло время и с ними попращаться.
Грустинка, Веселинка: досвидания ребята, нам с вами очень понравилось!
Ребята, сегодня мы с вами на занятии и танцевали, и песни пели, и в игры играли, завели новый друзей, Грустинку и Веселинку. На этом наше занятие окончено, досвидания.
Дети уходят.
3.