Мария Карнаухова
«Гостиная логопеда». План-конспект мероприятия для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент
2. Беседа
- С чего начинается речь?
- Прежде чем сказать… Чем мы думаем? Словами … образами (картинками…
- Как связаны между собой «слово» и «образ»? Что для нас первично: слово или предмет? действие? признак? (попытаемся догадаться, что в мешочке… объясняем, как мы догадались…
- Если у ребенка нет речи… если у него бедный словарный запас. Что нужно делать? Читать толковый словарь вечерами всей семьей вслух или пытаться развивать его опыт путем развития представлений об окружающей действительности? А как вообще развивать эти представления? Как это делаете вы, родители?. А вот так это выглядит с моей точки зрения….
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
3. О речевом дыхании
От разговора о моем видении развития базовых понятий у ребенка переходим к конкретно логопедическому. И опять же тот же вопрос… С чего начинается речь? Только здесь я хочу уже услышать ответ, более близкий к процессу говорения, произношения звуков, слогов, слов, предложений.
- Мы говорим на выдохе. А перед выдохом есть и вдох. Что такое речевое дыхание?
- как развивать речевое дыхание?
4. Сделаем очень простой тренажер для развития речевого дыхания (гусеницу)
Полоску бумаги 4,5x13см (цветная двусторонняя бумага) складываем попололам, разворачиваем, затем складываем две половинки внутри краями к середине (к сгибу) впритык, затем еще раз пополам. Закругляем края ножницами. Расправляем. Рисуем глазки и рот «гусенице». Дуем из трубочки на спинку «гусеницы».
5. Продолжим разговор об игрушках и играх. У каждого из нас есть определенный опыт в выборе игрушек для своих детей. Есть опыт положительный, а есть опыт отрицательный. Давайте начнем с отрицательного опыта.
- Назовите самую бестолковую покупку-игрушку, которую купили, в общем-то, недешево, но дети с ней поиграли совсем недолго и интерес быстро пропал.
- А теперь приведем примеры игр, которые очень понравились и детям, они играли ими очень долго.
- А сейчас давайте проведем экспертизу 5 игрушек, которые я использую на логопедических занятиях. Каждый из вас поставит оценку по пятибалльной шкале каждой игре. Выберем самую лучшую игрушку и самую худшую. А потом я добавлю свое мнение как логопеда о функциональности этих игр для занятий.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
7. Ответы на вопросы родителей.