Евгения Франк
«Транспорт для старика Хоттабыча». План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ-описание по лексической теме «Транспорт»
Цель: Научить детей составлять рассказ-описание по лексической теме «Транспорт»
Задачи:
1) образовательные: закрепить и уточнить знания детей о транспорте, научить составлять описательный рассказ по лексической теме с использованием наглядного моделирования;
Публикация «„Транспорт для старика Хоттабыча“, План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2) коррекционно-развивающие: научить детей пользоваться распространенными предложениями, работать по наглядной схеме, развивать наблюдательность, способность сравнивать объекты, выделять общие и индивидуальные особенности; развивать артикуляционной моторики, внимание, память, мышление;
3) воспитательные: воспитать интерес к занятию, трудолюбие, настойчивость.
Оборудование: план рассказа-описания, предметные картинки с изображением транспорта.
1. Орг. момент
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от старика Хоттабыча, давайте вместе прочитаем его. Логопед открывает письмо и показывает его детям.
Ребята посмотрите внимательно на письмо, как вы думаете, что старик Хоттабыч хотел нам сообщить.
Я думаю, что – то случилось с ковром самолетом старика Хоттабыча, давайте отправимся ему на помощь.
К старику Хоттабычу мы поедем на поезде. Чтобы занять места в вагонах нужно разложить картинки: в первый вагон картинки, в названии которых один слог, во второй – два слога, в третий – три.
2. Сообщение темы занятия
3. Знакомство с планом рассказа – описания.
На каждой станции дети получают часть картинки
Виды транспорта.
Вот добрались мы до первой станции.
На этой станции мы вспомним, какие бывают виды транспорта.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Сейчас я буду называть транспорт, а вы показываете их движениями.
Воздушный – руки в стороны, наземный – «крутят» руль, водный – «плывут».
Грузовой или легковой?
Вот мы и на станции №2.
Вы знаете, что транспорт бывает грузовым и легковым. Грузовой служит для перевозки различных грузов, а легковой для перевозки людей.
У вас на партах лежат картинки с изображением грузовика и легкового автомобиля.
Я покажу картинку, а вы выберите тот транспорт, с помощью которого это можно перевезти.
Из каких частей состоит?
Станция «Ремонтная мастерская».
Посмотрите на картинки внимательно и ответьте, какой части не хватает?
За счет чего передвигается?
Станция №4 «Заправочная».
А теперь заправьте виды транспорта.
У каждого ребенка на парте лежит картинка с изображением транспортных средства и источников «питания».
Кто управляет?
Все профессии нужны, все профессии важны. Давайте вспомним, кто управляет транспортом.
Логопед показывает картинку и задает вопрос: «кто управляет …»
Самолет – пилот, летчик; легковая машина – водитель, грузовая – шофер; корабль – капитан; поезд – машинист.
Физминутка
Мы с вами так долго путешествовали, давайте отдохнем.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда
Дети двигаются по кругу на носочках, соединяют поочередно пальцы обеих рук, на каждый ударный слог, со слов В морях… идут на пяточках.
4. Артикуляционная и дыхательная гимнастка.
Дети садятся на ковер для выполнения артикуляционной гимнастики.
«Качели», «Часики», «Лошадка»
Дыхательная гимнастика по А. Г. Ипполитовой.
5. Составление рассказа – описания по плану
На каждой станции мы с вами получали часть картинки, давайте, соединим их и посмотрим, что получится!
(На ковер выходит старик Хоттабыч).
Ребята, посмотрите, вот и старик Хоттабыч.
Ребята посмотрите, что у нас получилось?
Ребята, давайте расскажем Хоттабычу, про самолет.
Дети составляют рассказ – описание по плану.
Старик Хоттабыч благодарит детей и уходит.
6. Итог занятия
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?
7. Оценка
Логопед оценивает деятельность детей на занятии.