Елена Перфилова
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект комплексного занятия Тема: в средней группе
Программное содержание:
• Знакомить детей с произведениями русских классиков – В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на вопросы по тексту.
• Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.
• Учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении.
• Активизация словарного запаса детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Публикация «План-конспект комплексного занятия Тема: „Моя любимая мама“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: карандаши, листы бумаги
Ход занятия.
1. Чтение стихотворения «Отгадайте поскорей!»
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог печет и гладит,
Время даром не теряет,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Кто за нас всегда боится,
Кто семьей своей гордится?
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней?
(О маме)
Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме?
Что делают мамы для своих детей?
Вспомните и расскажите случаи из своей жизни, когда мама помогла вам в трудной ситуации.
2. Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь».
Седьмая дочь.
Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.
- Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.
- Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.
- Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.
- Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прощебетала шестая дочь.
А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.
Кто из дочерей по-настоящему позаботился о Матери?
Кто из дочерей больше всех соскучился и любит Мать? Почему?
Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите?
3. Динамическая пауза «Наша мама».
Дети встают у своих мест. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.
Кто обед готовит, шьет?
Кто нам песенку поет?
Кто целует нас, ласкает?
А за шалости ругает?
Кто печет пирог с вареньем
Рано утром в воскресенье?
Кто подарки нам вручает?
Это мама, каждый знает.
4. Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама».
Спросить 5-6 человек рассказать, какая у него мама. Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова «любимая, заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.
- Как зовут твою маму?
- Какая твоя мама?
- Как она тебя ласково называет?
- Что вы любите делать с мамой больше всего?
- Как ты помогаешь маме?
- Как она заботится о тебе?
- Как ты заботишься о маме?
Итог: Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее. А теперь давайте нарисуем портрет мамы, но сначала потренируем пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика "Не плачь, куколка моя”
"Не плачь, куколка моя”
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени).
6. Рисование «Цветы для мамы».
- Напомнить правила расположения рисунка на листе бумаги, правила пользования карандашом, наложения штрихов при закрашивании.
7. Подведение итогов занятия.
Мы сегодня говорили о наших мамах. Какие красивые цветы мы нарисовали для них. Подарите, пожалуйста, свои рисунки мамам.