Юлия Жилкина
План-конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС№10
План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет (совместно с родителями)
Автор: Жилкина Юлия Евгеньевна, педагог первой младшей группы.
Тема: "Кораблик"
Цель: Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме.
Образовательные задачи:
1. Формирование элементарных представлений о водном транспорте
2. Закрепить знания о наземном, воздушном, железнодорожном транспорте.
Темочки:
3. Совершенствовать умение различать и называть цвета, геометрические фигуры.
4. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5. Продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, назад.
6. Учить называть и различать положение предметов в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию познавательных процессов.
2. Способствовать развитию умений использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.
3. Способствовать развитию способностей к различению звуков речи.
4. Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах.
5. Способствовать развитию активного и пассивного словаря.
6. Способствовать развитию операционально-технических умений (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета);
Воспитательные задачи:
1. Способствовать воспитанию партнерских отношений на занятиях.
2. Способствовать воспитанию и накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
3. Способствовать воспитанию усидчивости, интереса к развивающим играм с предметами.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности.
Оборудование:
Тематические карточки с изображением наземного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта; мягкие модули; подносы на каждого ребенка; пробки по две на ребенка; веревочки на каждого ребенка; таз с водой; счетные палочки; заготовка рисунка «Парусник» на каждого ребенка; акварельные краски; ватные палочки; стаканчики для рисования; фартуки; нарукавники; подложки для стола;
Видеоряд: Мультфильм «Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры».
Звукоряд: «сигнал автомобиля», песня «Паровозик чух-чух», песня из м/ф «Маша и медведь» «Заячья зарядка».
Ход занятия
Ритуал приветствия: Все дети совместно с родителями располагаются полукругом на ковре, педагог здоровается с каждым ребенком (если ребенок не отвечает-здоровается его родитель).
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И отправимся мы в путешествие на (звучит сигнал машины, на чем мы поедем?
Дети: на машине.
Педагог: Правильно на машине. Где у нас на картинке нарисована машина (дети выбирают карточки). Покажите мне, как вы крутите руль, поехали на машине (педагог читает стихотворение)
На машине ехали,
До угла доехали.
БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)
БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)
Молодцы, приехали (педагог собирает карточки)
А ехать нам ещё далеко, и поедем мы (звучит сигнал поезда) на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Педагог: Правильно на поезде. Где у нас на картинке нарисован поезд? (дети выбирают карточки). Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками (звучит музыка, «поезд» объезжает кегли)
Паровозом ехали,
До горы доехали.
ТУ-ТУ-ТУ!
ТУ-ТУ-ТУ!
Молодцы, приехали.
Посмотрите тут горы (по ковру расставлены кирпичики, давайте мы перелетим горы на самолете. А где у нас самолетики (дети показывают карточки с изображением самолета) Молодцы, а что самое главное у самолета? Правильно, крылья. Покажите, какие у вас крылья, полетели (перешагивание через препятствие, звукоподражание гула самолета, педагог читает стихотворение)
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит:
У-у-у!
Молодцы, прилетели, на полянку сели. Устали? Давайте я вам сказку расскажу.
Чтение рассказа «Кораблик» :
Рассматривание иллюстраций, ответы детей на вопросы педагога.
Отдохнули, пора нам дальше в дорогу (ходьба за педагогом).
Гимнастика для глаз:
Пришли мы с вами в лес, посмотрели вокруг себя (смотрим глазами вправо-влево, деревья растут высокие (глаза поднимают вверх, а кустики низкие (опускают вниз). Посмотрите, тут дорожка (моргают). Молодцы. Впереди нас озеро (показ картинки, как же нам на другой берег попасть? Давайте мы с вами сделаем плот, садитесь за столы.
Игровое упражнение «Плот» :
Если много бревен взять, (педагог берет две пробки в одну руку)
Очень крепко их связать, (другой рукой обматывает пробки веревочкой)
Плот получится надежный, (кладет на ладонь и показывает детям)
А на нем и плавать можно
А теперь посмотрите на свои подносы, у вас есть бревна-пробки, к одному бревнышку уже привязана веревочка, возьмите их в руки и отдайте мамам, а теперь мы обмотаем наши бревна веревкой. У всех получился плот? Молодцы.
Игровое упражнение «Ветерок» :
А теперь я буду ветерком. Что бы ваш плот поплыл нужно положить его в воду, подуть на него не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек (пример педагога). (Дети по очереди опускают плот в воду, выполняют упражнение)
Молодцы, что мы с вами сделали? Плот, а зачем нам нужен плот? Чтобы через озеро переплыть. Молодцы, рассаживайтесь на свои места.
Педагог: Ребята посмотрите, что нарисовано у нас на следующей картинке?
Дети: Лодочка, мальчик, мишка.
Педагог: Правильно, лодочка. Мальчик с мишкой в лодочке плывут по реке.
Посмотрите, мальчик в руках весла, он гребет веслами, и лодочка плывет по реке.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая лодочка (ладошки сложены «лодочкой»)
По реке плывет, (имитация движения лодки)
Маленькая лодочка, (имитация движения лодки)
Малышей зовет. (призывные движения, направленные к себе)
Вёсла в руки мы берем, (имитация гребли веслами)
Быстро к берегу гребем
Выполнение физических упражнений под музыку из м/ф «Маша и медведь» :
Проигрыш (ходьба друг за другом)
1 куплет
Зайцы встали по - порядку, (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись. (поднять руки вверх и встать на носочки)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, (подъемы на носочки)
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями)
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)
Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнут
Встали и стоят.
3 куплет
А лягушки на кувшинке (прыжки на месте)
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс, наклоны в стороны)
И качаются слегка.
Просмотр мультфильма «Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры» : Обсуждение, ответы детей на вопросы педагога.
Рисование «Парусник» :
Педагог: Ребята, сейчас мы будем рисовать. Что нам для этого нужно?
Дети: накрыть столы, надеть фартуки, нарукавники.
Педагог: Молодцы, теперь посмотрите, чем мы будем сегодня рисовать ( поэтапное объяснение и показ педагогом всех действий: взять поднос, на поднос положить краски, 2 ватные палочки, листок с заготовкой парусника, взять стаканчик и набрать в него воды.)
Дети: самостоятельное выполнение алгоритма всех действий.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой у нас на листочках нарисован парусник. А почему он называется парусником? (ответы детей : есть парус). Наш парусник состоит из лодочки, покажите, где у вашего парусника лодочка? Каким цветом лодочка? (показ, ответы детей). Мачта, это деревянный столб, на который крепится парус (комментарии педагога сопровождаются показом, где на вашем рисунке мачта? каким цветом мачта?
Дети: Вот она, коричневая
Педагог: Паруса, покажите, где маленький парус? Каким он цветом обведен?
Дети: Зеленым.
Педагог: А большой парус, каким цветом?
Дети: Красным, показывают.
Педагог: А где у нас на паруснике флажок? Каким он цветом?
Дети: Синим
Педагог: Лодка с парусом плывет,
Путешествовать зовет
Откройте краски, возьмите ватную палочку и опустите ее в стаканчик с водой, лишнюю воду нужно убрать о край стаканчика, аккуратно опустите палочку в красную краску, разукрасьте большой парус красным цветом. Палочку с краской мы ведем сверху вниз, за контур паруса старайтесь не выходить (показ педагога сопровождается объяснением, последовательно выполняется закрашивание маленького паруса, лодки, флажка) Ребята наш парусник плывет по морю, а по морю гуляют волны, давайте нарисуем волны.
Педагог: Молодцы, покажите всем свои работы (дети поднимают вверх свои листочки с рисунком). У всех очень красивые и аккуратные парусники получились.
Педагог: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас, давайте вспомним, на чем мы с вами путешествовали (педагог поднимает картинки с изображением нескольких видов наземного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, дети выбирают нужную картинку и называют что на ней изображено).
Педагог прощается с каждым ребенком, побуждает детей к прощанию друг с другом.