Получи документы

План-конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет «Кораблик»

Юлия Жилкина
План-конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДС№10

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет (совместно с родителями)

Автор: Жилкина Юлия Евгеньевна, педагог первой младшей группы.

Тема: "Кораблик"

Цель: Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме.

Образовательные задачи:

1. Формирование элементарных представлений о водном транспорте

2. Закрепить знания о наземном, воздушном, железнодорожном транспорте.

Публикация «План-конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет „Кораблик“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение различать и называть цвета, геометрические фигуры.

4. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

5. Продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, назад.

6. Учить называть и различать положение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию познавательных процессов.

2. Способствовать развитию умений использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.

3. Способствовать развитию способностей к различению звуков речи.

4. Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах.

5. Способствовать развитию активного и пассивного словаря.

6. Способствовать развитию операционально-технических умений (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета);

Воспитательные задачи:

1. Способствовать воспитанию партнерских отношений на занятиях.

2. Способствовать воспитанию и накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

3. Способствовать воспитанию усидчивости, интереса к развивающим играм с предметами.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Оборудование:

Тематические карточки с изображением наземного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта; мягкие модули; подносы на каждого ребенка; пробки по две на ребенка; веревочки на каждого ребенка; таз с водой; счетные палочки; заготовка рисунка «Парусник» на каждого ребенка; акварельные краски; ватные палочки; стаканчики для рисования; фартуки; нарукавники; подложки для стола;

Видеоряд: Мультфильм «Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры».

Звукоряд: «сигнал автомобиля», песня «Паровозик чух-чух», песня из м/ф «Маша и медведь» «Заячья зарядка».

Ход занятия

Ритуал приветствия: Все дети совместно с родителями располагаются полукругом на ковре, педагог здоровается с каждым ребенком (если ребенок не отвечает-здоровается его родитель).

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И отправимся мы в путешествие на (звучит сигнал машины, на чем мы поедем?

Дети: на машине.

Педагог: Правильно на машине. Где у нас на картинке нарисована машина (дети выбирают карточки). Покажите мне, как вы крутите руль, поехали на машине (педагог читает стихотворение)

На машине ехали,

До угла доехали.

БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)

БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)

Молодцы, приехали (педагог собирает карточки)

А ехать нам ещё далеко, и поедем мы (звучит сигнал поезда) на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Педагог: Правильно на поезде. Где у нас на картинке нарисован поезд? (дети выбирают карточки). Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками (звучит музыка, «поезд» объезжает кегли)

Паровозом ехали,

До горы доехали.

ТУ-ТУ-ТУ!

ТУ-ТУ-ТУ!

Молодцы, приехали.

Посмотрите тут горы (по ковру расставлены кирпичики, давайте мы перелетим горы на самолете. А где у нас самолетики (дети показывают карточки с изображением самолета) Молодцы, а что самое главное у самолета? Правильно, крылья. Покажите, какие у вас крылья, полетели (перешагивание через препятствие, звукоподражание гула самолета, педагог читает стихотворение)

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у!

Молодцы, прилетели, на полянку сели. Устали? Давайте я вам сказку расскажу.

Чтение рассказа «Кораблик» :

Рассматривание иллюстраций, ответы детей на вопросы педагога.

Отдохнули, пора нам дальше в дорогу (ходьба за педагогом).

Гимнастика для глаз:

Пришли мы с вами в лес, посмотрели вокруг себя (смотрим глазами вправо-влево, деревья растут высокие (глаза поднимают вверх, а кустики низкие (опускают вниз). Посмотрите, тут дорожка (моргают). Молодцы. Впереди нас озеро (показ картинки, как же нам на другой берег попасть? Давайте мы с вами сделаем плот, садитесь за столы.

Игровое упражнение «Плот» :

Если много бревен взять, (педагог берет две пробки в одну руку)

Очень крепко их связать, (другой рукой обматывает пробки веревочкой)

Плот получится надежный, (кладет на ладонь и показывает детям)

А на нем и плавать можно

А теперь посмотрите на свои подносы, у вас есть бревна-пробки, к одному бревнышку уже привязана веревочка, возьмите их в руки и отдайте мамам, а теперь мы обмотаем наши бревна веревкой. У всех получился плот? Молодцы.

Игровое упражнение «Ветерок» :

А теперь я буду ветерком. Что бы ваш плот поплыл нужно положить его в воду, подуть на него не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек (пример педагога). (Дети по очереди опускают плот в воду, выполняют упражнение)

Молодцы, что мы с вами сделали? Плот, а зачем нам нужен плот? Чтобы через озеро переплыть. Молодцы, рассаживайтесь на свои места.

Педагог: Ребята посмотрите, что нарисовано у нас на следующей картинке?

Дети: Лодочка, мальчик, мишка.

Педагог: Правильно, лодочка. Мальчик с мишкой в лодочке плывут по реке.

Посмотрите, мальчик в руках весла, он гребет веслами, и лодочка плывет по реке.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая лодочка (ладошки сложены «лодочкой»)

По реке плывет, (имитация движения лодки)

Маленькая лодочка, (имитация движения лодки)

Малышей зовет. (призывные движения, направленные к себе)

Вёсла в руки мы берем, (имитация гребли веслами)

Быстро к берегу гребем

Выполнение физических упражнений под музыку из м/ф «Маша и медведь» :

Проигрыш (ходьба друг за другом)

1 куплет

Зайцы встали по - порядку, (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)

Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)

А теперь давай, дружок, подтянись. (поднять руки вверх и встать на носочки)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет, (подъемы на носочки)

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями)

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)

Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)

А теперь в ладошки хлопнут

Встали и стоят.

3 куплет

А лягушки на кувшинке (прыжки на месте)

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс, наклоны в стороны)

И качаются слегка.

Просмотр мультфильма «Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры» : Обсуждение, ответы детей на вопросы педагога.

Рисование «Парусник» :

Педагог: Ребята, сейчас мы будем рисовать. Что нам для этого нужно?

Дети: накрыть столы, надеть фартуки, нарукавники.

Педагог: Молодцы, теперь посмотрите, чем мы будем сегодня рисовать ( поэтапное объяснение и показ педагогом всех действий: взять поднос, на поднос положить краски, 2 ватные палочки, листок с заготовкой парусника, взять стаканчик и набрать в него воды.)

Дети: самостоятельное выполнение алгоритма всех действий.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой у нас на листочках нарисован парусник. А почему он называется парусником? (ответы детей : есть парус). Наш парусник состоит из лодочки, покажите, где у вашего парусника лодочка? Каким цветом лодочка? (показ, ответы детей). Мачта, это деревянный столб, на который крепится парус (комментарии педагога сопровождаются показом, где на вашем рисунке мачта? каким цветом мачта?

Дети: Вот она, коричневая

Педагог: Паруса, покажите, где маленький парус? Каким он цветом обведен?

Дети: Зеленым.

Педагог: А большой парус, каким цветом?

Дети: Красным, показывают.

Педагог: А где у нас на паруснике флажок? Каким он цветом?

Дети: Синим

Педагог: Лодка с парусом плывет,

Путешествовать зовет

Откройте краски, возьмите ватную палочку и опустите ее в стаканчик с водой, лишнюю воду нужно убрать о край стаканчика, аккуратно опустите палочку в красную краску, разукрасьте большой парус красным цветом. Палочку с краской мы ведем сверху вниз, за контур паруса старайтесь не выходить (показ педагога сопровождается объяснением, последовательно выполняется закрашивание маленького паруса, лодки, флажка) Ребята наш парусник плывет по морю, а по морю гуляют волны, давайте нарисуем волны.

Педагог: Молодцы, покажите всем свои работы (дети поднимают вверх свои листочки с рисунком). У всех очень красивые и аккуратные парусники получились.

Педагог: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас, давайте вспомним, на чем мы с вами путешествовали (педагог поднимает картинки с изображением нескольких видов наземного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, дети выбирают нужную картинку и называют что на ней изображено).

Педагог прощается с каждым ребенком, побуждает детей к прощанию друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет «Кораблик»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД