Лилия Жданова
План-конспект итогового мероприятия по экспериментированию «Солнце, воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 ст-цы Камышеватской МО Ейский район
Итоговое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности
«Солнце, воздух и вода».
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ ДС № 9 ст-цы Камышеватской
Муниципального образования Ейский район
Жданова Л. А.
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья».
Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в экспериментах и опытах.
Задачи:
Публикация «План-конспект итогового мероприятия по экспериментированию „Солнце, воздух и вода“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Темочки
-формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни, закрепить знания о природных явлениях и их свойствах, помогающих укрепить здоровье;
-развивать творческое воображение и положительные эмоции.
-воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг другу.
Ход: (Под музыку входит волшебница природа)
Волшебница:-«Здравствуйте мои дорогие мальчишки и девчонки! Я Волшебница природы. А живу я в волшебной стране, которая называется «Страна солнца, воздуха и воды».
-Сегодня мы поговорим о солнце, воздухе и воде.
Ведь «Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья!»
-Ребята, отгадайте загадку:
Без него плачемся
А как появится
От него прячемся.
Что выше леса
Краше света
Без огня горит.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все….(солнце)
-Молодцы!
А теперь разминка «Солнышко»
1Ребенок:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
-Ребята, на что похоже солнце? Какая польза от солнышка? (ответы детей)
-Переходим к следующему явлению, а что это отгадайте:
2ребенок:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас! (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Волшебница:
-Конечно, это воздух, без воздуха жизнь невозможна.
- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:
- Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Дети: Вода.
А что собой представляет воздух и вода, мы сегодня узнаем чуть позже.
Волшебница : - Я предлагаю Вам полететь на самолете в мою волшебную лабораторию! Согласны (да)
(Под музыку отправляются в полет).
Волшебница: - С вами мы уже в полёте. На чудесном самолете самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно
-Вот мы уже и в волшебной лаборатории, а здесь и моя помощница – «Капелька», она будет нам помогать делать волшебные опыты с водой и воздухом.
Капелька:- Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас в нашей лаборатории.
-Так что же собой представляют воздух и вода, и какие свойства они имеют?
Мы сей час это узнаем, делая опыты.
1-й опыт с полиэтиленовым пакетом.
Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»
Волшебница: - Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
Дети, мы видим, что воздух в пакете?
Вывод: воздух бесцветный.
2-й опыт «дыхательная гимнастика (внутри нас)
(Над солнышком держим надутые шарики и дуем на них)
Небо хмурится с утра
Надо солнышку помочь
Ветерочком стану я
Уходите тучки прочь.
3-й опыт «Плавающие игрушки». Почему они плавают?
4-й опыт «Живая бумажка»
5-й опыт -Игра «Мыльные пузыри».
Волшебница:-Ребята где встречается вода?;
Как человек использует воду?
6-ой опыт – «Окрасим воду в стакане с помощью салфетки и двух цветов»
7-ой опыт – «тонет не тонет, тяжелый – легкий».
8-ой опыт- «Радуга в стакане».
Капелька: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Дети: Радуга.
Волшебница: Ребята, а где можно увидеть радугу?
Дети: На небе.
Волшебница: Когда она появляется?
Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Капелька: Из скольких цветов состоит радуга? (ответы детей).
Волшебница: Я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу-
(салфетка, вода, фломастеры)
9-ый опыт с шариком –воздух легкий.
Итог мероприятия
Волшебница: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).
Заключительная часть
Капелька : Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
( а сей час мы предлагаем вам станцевать под веселую задорную песню : «Солнце, воздух, и вода!».)
Волшебница: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я хочу вас ребята удивить и поблагодарить за ваше внимание и участие с помощью такого волшебства. (В банку. которая находиться в корзине с конфетками, налить из кувшина воду, делая волшебные движения руками над корзиной и произнося волшебные слова, доставать конфеты и угощать ими детей).