Евгения Мокриева
План-конспект интегрированной образов-ной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
с участием родителей воспитанников
на тему: «Ёжик в гости к нам пришел».
Задачи:
о. о. «Познавательное развитие»
- Формировать познавательную активность у детей.
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.
- Развивать элементарные математические способности.
о. о. «Речевое развитие»
Публикация «План-конспект интегрированной образов-ной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Ёжик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Развивать речь, обогащать словарный запас.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
о. о. «Социально коммуникативное развитие»
- Обогащать способы сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
о. о. «Художественно эстетическое развитие»
- Развивать творческие способности у детей, воображение.
- Закреплять знание основных цветов.
- Развивать певческие способности, слуховое восприятие у детей.
о. о. «Физическое развитие»
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Следить за осанкой во время занятия.
- Развивать координацию движений.
- Прививать интерес к подвижным играм.
Методы и приё мы:
Наглядные: использование наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
Практические: Д/и «Времена года», Д/и «Овощи-фрукты», Д/и «Счет от 1до 10», Д/и «Веселый счет», Кубики «Математика», Д/и «Посчитаем, поиграем», Социально-педагогическая акция «Путешествие ёжика».
Словесные: беседа о погоде, о приметах Осени. Беседа на тему «Чем питаются животные в холодный период года».
Материалы и оборудование:
Игрушка – ёжик, 2 корзинки, 10 яблочек зеленого цвета, 10 яблочек желтого цвета. Для фигурки ёжика : соленое тесто, семечки, гвоздика или перец-горошек.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел ёжик, давайте с ним поздороваемся! (Воспитатель с игрушкой ёжик подходит к каждому ребенку и здоровается)
В: Ёжик спрашивает у ребяток, какое у них настроение?
Д: Отличное, хорошее!
В: Ребята, а какая сегодня погода?
Д: Пасмурная, дождливая, холодная, грустная.
В: Ребята, а почему такая погода у нас на улице? Какое сейчас время года?
Д: Осень наступила.
В: Ребятки, а вы знаете, какой сейчас осенний месяц?
Д: Октябрь.
В: Правильно, молодцы! А какие приметы Осени вы знаете?
Д: На улице холодная, пасмурная, дождливая погода, надо одеваться теплее. Птицы улетают в теплые края.
В: Молодцы!
В: Ребята, нашему ёжику немного грустно одному, давайте ему слепим из соленого теста друзей – маленьких ёжиков, и чтобы ваши пальчики хорошо лепили, мы с вами немножко поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Вот свернулся ёж в клубок, Пальчики сжаты в кулак
Потому что он продрог. Указательным пальцем другой
Лучик ёжика коснулся руки касаемся кулака, пальцы
Ёжик сладко потянулся разгибаются и растопыриваются.
Пальчиковая гимнастика «Ежи».
Повстречал ежонка ё ж: Пальчики обеих рук напряжены
и растопырены.
-Здравствуй братец! Соединяем руки вместе.
Как живешь?
В: Молодцы ребята, теперь наши пальчики готовы к работе! Я предлагаю вам и вашим родителям вместе слепить маленьких ежат. Посмотрите вот на этого маленького ёжика (воспитатель демонстрирует образец). По этому образцу вы должны слепить ёжика. Ребята, а из чего сделан наш ёжик?
Д: Ёжик сделан из теста, колючки - семечки подсолнуха, глазки и носик – семена гвоздики.
В: Воспитатель раздает детям и родителям соленое тесто, семечки. Затем воспитатель демонстрирует приемы лепки из соленого теста. Помогает детям, которые затрудняются при лепке, дает советы.
В: Молодцы ребята и родители! Какие красивые и смешные ёжики у вас получились! Давайте все вместе посмотрим на них и полюбуемся.
Дети и родители рассматривают ёжиков, делятся впечатлениями.
В: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку». Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Договоритесь, кто в какой команде будет. Теперь, я предлагаю вам выбрать капитана команды и придумать название.
Д: Дети делятся на две команды, выбирают капитана и придумывают название.
В: Ребята, а теперь я вам объясню правила игры.
П/и «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку».
Задачи игры: развивать внимание, умение договариваться между собой, дружелюбие, быстроту, координацию движений, развивать элементарные математические способности.
Ход игры:
Дети делятся на две команды.
На столе лежит одна большая корзинка, в которой находятся 10 зеленых и 10 желтых яблок. Рядом находятся две корзинки (желтого и зеленого цвета). Дети должны выбрать, какие яблоки они будут собирать, и корзинки по цвету этих яблок. Затем они по очереди подбегают к столу, и вытаскивают из большой корзинки свое яблоко и кладут в корзинку того цвета, что и яблоко.
Важно соблюдать правила эстафеты: передать ход другому ребенку, коснуться его руки.
По окончании игры воспитатель приглашает капитанов команд проверить корзинки: нужно сосчитать сколько яблок в каждой корзинке, и совпадают ли все яблоки по цвету.
По окончании игры всем участникам вручаются памятные медали в виде яблок.
В: Ребята, вы сегодня молодцы, слепили красивых ёжиков и отлично поиграли в игру «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку».
Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось, и что вызвало затруднения?
Д: Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями.
В: Дорогие наши родители, а вам что больше всего понравилось на нашем занятии, и какие будут у вас в дальнейшем пожелания?
Р: Родители делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, высказывают свои пожелания воспитателю.
В: Ребятки, у нас с вами есть еще сюрприз для нашего ёжика, давайте споем ему нашу любимую песенку.
Исполняется песенка «Маленький ёжик, четверо ножек».
В: Ёжик, тебе понравилась наша веселая и задорная песенка?
(Воспитатель держит в руке игрушку ёжика и спрашивает у него)
Да, говорит ёжик, очень понравилась, вы молодцы!
В: Родители, а вам понравилась наша песенка про храброго ёжика?
Р: Да, очень понравилась! Все ребятки громко и весело пели эту песенку, ваш сюрприз удался!
В: Ребята, а теперь настало время прощаться с нашим ёжиком, мы будем с нетерпением снова ждать его в гости к нам. До новых встреч!
Д: До свидания ёжик!