Нина Лобанова
План-конспект интегрированной НОД «Мы за чистый город» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала; закрепление умения рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования (донышком пластиковой бутылки); создание красивых композиций с передачей настроения; свободное сочетание изобразительных материалов, инструментов и техник.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умения наблюдать и делать выводы.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Мы за чистый город“ (средняя группа)» размещена в разделах
3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города.
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, упражнения в рисовании цветов нетрадиционным способом, использовании аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет города Ворсма, элементы костюма Бабы Яги, «мусор», урна для мусора, поделки из бросового материала, сделанные совместно с родителями, фотографии поделок из бросового материала, которые украшают участок детского сада, аудиокассета, гуашь разных цветов, кисти №3, 6, влажные тряпочки для рук, альбомный лист бумаги, донышко пластиковой бутылки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад; - наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора; - организация выставки работ из бытового мусора, выполненных родителями совместно с детьми; - конкурс оформления участков (поделки из бросового материала) : «Мы волшебники».
- изготовление макета родного города (совместно с родителями).
Литература:
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб: Детство – Пресс, 2003.
2. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», 2009.
Ход занятия;
Организационный момент (вносится макет города Ворсма, расставленный на ковре, дети сидят вокруг ковра).
Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Ворсма, а люди, которые в нём жили назывались ворсмачи. Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка Кишма, озеро. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.
– Ребята, надо спасать наш город, вы готовы? Тише, я слышу какой-то шум. (Влетает Баба-Яга на ступе, обвешанная разным мусором, в ступе тоже находится мусор и начинает разбрасывать мусор на «город»). Воспитатель: Стой, Баба-Яга, что ты делаешь, как тебе не стыдно.
Баба-Яга: А что такое, мусор бросаю и не только я, многие так делают, я сама видела, девчонка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка съел йогурт, а банку тоже бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что!
Актуализация.
Воспитатель: Да, я согласна с тобой Б. Я., ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое. – Ребята, как мы избавляемся от мусора? ( Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - А куда же дальше попадает мусор? ( Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).
Знакомство с новым материалом.
– Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно. – Почему? ( Д: некрасивая куча, неприятный запах.) – Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом часто болеют и даже умирают. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.
- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? ( Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей,) - А вы хотите спасти наш город от мусора? ( Д: Да!) - А ты Б. Я. не будешь больше загрязнять наш город?
- Баба Яга: Да уж точно теперь не буду!
- Тогда давайте соберём весь мусор.
(Выставляется урна для мусора.)
Физ. минутка.
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. А вы хотите украсить наш город цветами?
- Давайте сейчас мы с вами нарисуем красивые цветы. А рисовать мы их будем донышком пластиковой бутылки.
Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования.
Воспитатель показывает приёмы изображения цветов.
Дети рисуют цветы, затем выкладывают рисунки на макет города.
- Вот какие молодцы! Посмотрите какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов.
Закрепление.
Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
- А вы хотите посмотреть замечательные поделки, которые сделали ваши мамы и папы из того, что мы обычно выбрасываем в мусор?
Звучит музыка. Дети идут к столам, на которых находится выставка поделок из бросового материала, сделанные совместно с родителями; фотографии поделок, которые украшают участок детского сада (Мишка косолапый, жираф, лебеди, необычные машины и многое другое). Дети с интересом рассматривают, обсуждают, анализируют