Лилия Каримова
План-конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование петушка. Интегрированное занятие по мотивам
театрализованного действия сказки “Заюшкина избушка”.
[/b]
Цель: Конструирование образа петушка из геометрических фигур.
Задачи:
1. Учить конструированию образа петушка из геометрических фигур, квадрата и треугольников.
2. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
3. Развивать логическое мышление.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
4. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
5. Развивать интерес к театральной деятельности.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка?
(Заюшкина избушка)
На поляне дом стоит,
Только к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Сказку в гости приглашаем
2. Основная часть.
Воспитатель: Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: о чём, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Мы её выгоним!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Воспитатель: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Волк испугался и убежал в лес. Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я её выгоню!
Заяц: Нет, Мишенька, не выгонишь. Волк гнал-не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Воспитатель: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок-золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петушок: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я её выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Волк гнал-не выгнал, Медведь гнал-не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдём.
Воспитатель: Пошли к избушке, Петух запел…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посеч. Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Уже одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посеч. Ступай, Лиса, Вон!
Воспитатель: Лиса испугалась и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.
3. Заключительная часть.
Выходят артисты.
Воспитатель: Артистами ребята побывали
И сказку ребята показали.
Артисты: Зрители-все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
Воспитатель: Молодцы актёры, возвращаемся на стульчики. Ребята а теперь давайте все вместе сделаем зарядку и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Петя, Петя-петушок, (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок, (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка, (гладим по голове)
Масляна бородушка, (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь, (руки складываем под щекой).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята скажите, а как проявил себя Петушок в этой сказке?
(Ответы детей: смелый, храбрый, добрый) Понравился вам петушок? Посмотрите какой петушок у меня есть (показывает образец Петушка). Красивый? Я вам предлагаю из геометрических фигур: треугольников и квадрата собрать Петушка.
Дети конструируют Петушка.