Марина Бобровничая
План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.
та. [/b]
Тема:Доверие близким.
Цель:Дать детям представление о том, что такое доверие и что такое доверчивость, учить различать эти понятия. Подвести детей к пониманию значения доверия в отношениях между людьми. Формировать жизненный опыт у детей на основе литературного произведения. Развивать чувственное восприятие, аналитическое мышление, воображение, словарь.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование:сказка В. Сухомлинского "Бабочка и огонь", карточки-символы доверия и недоверия, альбомные листы, карандаши.
План занятия.
1. Вступительная беседа.
- Как вы думаете, ребята, что такое доверие?
(доброта, любовь, дружеские отношения.)
- Что значит доверять? (верить, слушаться.)
- Кому можно доверять? Всем ли можно доверять?
- Кто такой доверчивый человек? (человек. который всем верит.)
Хорошо ли быть доверчивым?
- Всем ли можно верить? Почему?
- Кому Вы доверяете? Почему?
-Правильно, близким людям: папе, маме, бабушке, дедушке, воспитателю и др. можно доверять потому, что они вас любят, заботятся о вас, желают вам только добра.
- А кому нельзя доверять? Почему?
- Правильно, нельзя доверять чужим, незнакомым людям потому, что не все люди хорошие и добрые, среди них есть такие, которые могут причинить боль, обидеть, солгать.
- А скажите пожалуйста, ребята. всегда ли вы доверяете близким людям?
- А вот что может случиться, если не доверять родителям, вы сейчас узнаете, послушав внимательно сказку В. Сухомлинского "Бабочка и огонь".
2. Чтение сказки В. Сухомлинского "Бабочка и огонь".
3. Вопросы по сказке:
- Скажите, ребята, доверял ли мотылек своей маме?
- И что же произошло с ним? Почему?
-Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло?
-А если бы бабочка доверяла маме, могла с ней случиться беда?
- Придумайте другой конец этой сказке.
4. Рассматривание символов доверия: мама с ребенком держится за руки, рукопожатие и т. д. и недоверия: перечеркнутое изображение человека в черных очках, держащего за руку ребенка.
Предложить детям определить изображение, которое символизирует доверие и наоборот.
5. Давайте нарисуем тех, кому можно доверять.
Дети рисуют под тихое звучание музыки.
6. Проведение игры "Автогонка".
- Всем известно, что у автогонщиков есть штурман, который помогает ему ориентироваться на дороге. А если автогонщик не будет доверять штурману, он приедет позже, сможет ли он победить? Не доверие штурману может даже привести к аварии. Поэтому очень важно, что бы автогонщик доверял своему штурману. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы доверяете друг другу.
Правила игры: Выбирают 2 пары детей. Автогонщикам завязывают глаза, впереди ставят препятствие (кегли, кубики). Штурман стоит за спиной у автогонщика, его руки лежат на плечах у впереди стоящего. Ребенок, стоящий позади "управляет" автогонщиком, чтобы он не натолкнулся на препятствия (сколько шагов нужно сделать вперед, назад, вправо, влево). Игра повторяется 3-4 раза.
7. Подведение итога занятия.