Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей 6–7 лет

Марина Бобровничая
План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.

та. [/b]

Тема:Доверие близким.

Цель:Дать детям представление о том, что такое доверие и что такое доверчивость, учить различать эти понятия. Подвести детей к пониманию значения доверия в отношениях между людьми. Формировать жизненный опыт у детей на основе литературного произведения. Развивать чувственное восприятие, аналитическое мышление, воображение, словарь.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование:сказка В. Сухомлинского "Бабочка и огонь", карточки-символы доверия и недоверия, альбомные листы, карандаши.

План занятия.

1. Вступительная беседа.

- Как вы думаете, ребята, что такое доверие?

(доброта, любовь, дружеские отношения.)

- Что значит доверять? (верить, слушаться.)

- Кому можно доверять? Всем ли можно доверять?

- Кто такой доверчивый человек? (человек. который всем верит.)

Хорошо ли быть доверчивым?

- Всем ли можно верить? Почему?

- Кому Вы доверяете? Почему?

-Правильно, близким людям: папе, маме, бабушке, дедушке, воспитателю и др. можно доверять потому, что они вас любят, заботятся о вас, желают вам только добра.

- А кому нельзя доверять? Почему?

- Правильно, нельзя доверять чужим, незнакомым людям потому, что не все люди хорошие и добрые, среди них есть такие, которые могут причинить боль, обидеть, солгать.

- А скажите пожалуйста, ребята. всегда ли вы доверяете близким людям?

- А вот что может случиться, если не доверять родителям, вы сейчас узнаете, послушав внимательно сказку В. Сухомлинского "Бабочка и огонь".

2. Чтение сказки В. Сухомлинского "Бабочка и огонь".

3. Вопросы по сказке:

- Скажите, ребята, доверял ли мотылек своей маме?

- И что же произошло с ним? Почему?

-Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло?

-А если бы бабочка доверяла маме, могла с ней случиться беда?

- Придумайте другой конец этой сказке.

4. Рассматривание символов доверия: мама с ребенком держится за руки, рукопожатие и т. д. и недоверия: перечеркнутое изображение человека в черных очках, держащего за руку ребенка.

Предложить детям определить изображение, которое символизирует доверие и наоборот.

5. Давайте нарисуем тех, кому можно доверять.

Дети рисуют под тихое звучание музыки.

6. Проведение игры "Автогонка".

- Всем известно, что у автогонщиков есть штурман, который помогает ему ориентироваться на дороге. А если автогонщик не будет доверять штурману, он приедет позже, сможет ли он победить? Не доверие штурману может даже привести к аварии. Поэтому очень важно, что бы автогонщик доверял своему штурману. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы доверяете друг другу.

Правила игры: Выбирают 2 пары детей. Автогонщикам завязывают глаза, впереди ставят препятствие (кегли, кубики). Штурман стоит за спиной у автогонщика, его руки лежат на плечах у впереди стоящего. Ребенок, стоящий позади "управляет" автогонщиком, чтобы он не натолкнулся на препятствия (сколько шагов нужно сделать вперед, назад, вправо, влево). Игра повторяется 3-4 раза.

7. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 июля 2014 в 14:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия с использованием литературного текста как социальной ситуации для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бобровничая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД