Ирина Азаренко
План-конспект индивидуальных занятий на неделю с детьми раннего возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуальных занятий на неделю с детьми раннего возраста (ТНР)
I неделя.
Тема: «Социализация и эмоциональное общение»
Цель: формирование понимания обращённой речи и эмоционального контакта с логопедом.
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт; формировать положительный настрой на совместную деятельность с логопедом.
2. Формировать понимание обращенной речи.
3. Формировать умение фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.
4. Формировать импрессивный словарь.
5. Развивать подражательные движения, зрительное восприятие.
Словарная работа: Имя ребенка. Имена детей в группе. Названия игрушек и их частей. Группа, кровать, стул, стол, шкафчик. Строить, играть, возить, качать, кидать, собирать, прыгает, летит, катится. Большой - маленький, много – мало, красивый, чистый, грязный, желтый, красный, синий, зеленый.
Материал: машинка, кукла, султанчики, дид/игры «Собери картинку»
• Звукоподражание (по картинкам)
- А-а-а (тётя поёт, ах, би-би, бах, бам, ду-ду, ку-ку
Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка»
2. «Веселый язычок» (покажи язычок)
• Работа над просодической стороной речи
1. «Султанчики»
2. «Укачиваем кукол»:
А-А-А (преодоление твердой атаки голоса при произнесении гласных)
3. «Машинки покатились с горки» (работа над диафрагмальным дыханием) Миша
4. «Плыви кораблик» (длительный речевой выдох) Миша
• Слуховое восприятие
1. Музыкальная шкатулка
2. «Ищем игрушки»
3. «Кто позвал?»
4. «Угадай, на чём играет» (различать звучание 2 - 3 муз. игрушек)
• Зрительное восприятие:
1. «Собираем мячики»
2. «Что пропало?» (игрушки спрятались).
3. «Найди такую же» (цвет, величина)
4. «Прятки»
5. «Раздадим игрушки»
• Связная речь:
1. Рассказывание сказки про игрушки.
2. Сюжетная картинка «Наши игрушки»
3. «Наша Таня» (серия сюжетных картин)
• Грамматический строй речи:
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
1. Усвоение формы именит. и винит. (с окончанием –у) падежей одних и тех же сущ.
(«Это утка –дай утку)
2. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: кукла-куколка.
3. Понимание вопросов «где?», «куда?», «что?»,
«у кого?»
4. Предлоги: С (играть с кубиками); У, НА
• Общая моторика:
«Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
приседать и вставать, прыгать и скакать.
(имитация движений)
• Мелкая моторика
1. «Здравствуй пальчик»
2. «Детки – пальчики» («проснулись» –пальцы вверх, «легли спать» –в кулачок)
3. «Колечко»
4. «Силач» (сжимание мал. резиновых мячей, игрушек)
• Конструктивный праксис
1. «Собери картинку»
(из 2-х частей)
2. «Собери пирамидку»
(из 3-х частей)
3. Домик с вкладышами.