Ирина Исаева
План-конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы «Сюрприз от Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ с детьми подготовительной группы «Сюрприз от Бабы-Яги» (с элементами экспериментирования).
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос;
- помогать сравнивать предметы, подмечать, объединять предметы, по общим признакам;
- продолжать учить выполнять правила и нормы поведения в игре;
Публикация «План-конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы „Сюрприз от Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- активизировать мыслительную, поисково-познавательную деятельность в процессе экспериментальных действий.
1 опыт «Чудесный мешочек»
Материалы для опыта: мелкие предметы из дерева, металла, стекла, мешочек, 2 коробки с символами, коробка для предметов с двойным дном.
2 опыт «Взаимодействие воды и снега»
Материалы для опыта: ёмкости для воды по количеству детей, 2 чайника с холодной и теплой водой, снежки по количеству детей.
3 опыт «Магнитные силы»
Материалы для опыта: стаканы с водой, по количеству детей, магниты по количеству детей, металлические предметы по количеству детей, поднос.
Предварительная работа:
- знакомство детей со свойствами магнита,свойствами снега, с материалами предметов;
- внесение в группу новых книг, их рассматривания и чтения.
(в утреннее время, после ухода детей на зарядку, все книги детские убираются в сундук)
Ход игры:
Воспитатель ходит по группе ищет книгу
Воспитатель: - Дети, а вы помните вчера вечером, я обещала вам дочитать книгу «Мы ищем кляксу», только вот никак не найду её. Может вы мне поможете её найти? (Дети ходят по группе ищут книгу)
Воспитатель: - Дети, а вы заметили книг вообще никаких нет! А утром они были (предполагаемые ответы детей: «Да!»)
Воспитатель: - Были, а куда же они делись? (предполагаемые ответы детей) Звучит телефонный звонок.
Воспитатель: - Алло! Баба-Яга? Здравствуйте, так слушаю вас, а что же нам делать? Всё понятно! Детям все передам.
- ну и вредная эта Баба-Яга, только бы пакости делать! Она спрятала все детские книги в сундук, а где ключ не сказала. Но она дала подсказку, как найти ключ! Баба-Яга велела взять на шкафу три коробки и волшебный мешочек (воспитатель подходит к шкафу, берет коробки и чудесный мешочек, пустые коробки ставит на стол, с предметами держит в руках) Дети рассматриваю коробки, снимают крышки.
Воспитатель: - Что там в коробках? (предполагаемые ответы детей: «они пустые»)
Воспитатель: - А эта коробка не пустая, она с предметами и Баба-Яга велела правильно назвать эти предметы, из чего они сделаны, а потом сложить в чудесный мешочек. Я предлагаю вам встать в круг, а считалочка выберет мне помощника. (дети встают вкруг, считалочкой выбирают помощника и воспитатель даёт ему чудесный мешочек)
Воспитатель: - А теперь по очереди доставайте по одному предмету, называйте его, определите из чего сделан и опустите в чудесный мешочек. (дети достают из коробки предметы, рассматривают их, называют, определяют из чего сделаны и опускают в мешочек) Пустую коробку воспитатель ставит на стол, берет коробки с символами.
Воспитатель: - В эти коробки Баба-Яга велела разложить «теплые» и «холодные» предметы. Не знаю в какую коробку что положить! Как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей: - В красную коробку положить «теплые» предметы, на ней нарисован огонь. В синюю коробку «холодные» предметы, на ней нарисована снежинка.)
Воспитатель: - Да, я думаю, вы правы, синяя - для холодных предметов, красная - для теплых. Дети, предлагаю достать вам из мешочка предмет, определить на ощупь, какой он и положить в красную или синюю коробку (к детям подходит ребенок с чудесным мешочком, они достают предмет, говорят какой он «теплый» или «холодный» и кладут в нужную коробку)
Воспитатель: - Дети, какие предметы самые холодные?
Дети: - Металлические и стеклянные.
Воспитатель: - Из чего они сделаны?
Дети: - Из железа и стекла!
Воспитатель: - Какие предметы теплые?
Дети: - Деревянные.
Воспитатель: - Из чего они сделаны.
Дети: - Из дерева.
Воспитатель: - Возьмите металлические предметы и подержите их в руках. Какими стали предметы? (предполагаемые ответы детей: «теплыми»)
Воспитатель: - А почему, как вы думаете? (предполагаемое ответы детей: «потому что руки теплые и они нагрели предметы») Воспитатель делает вывод.
Воспитатель: - Дети что будет с этими предметами, если вы положите их на холодный подоконник?
Дети: - Они остынут.
Воспитатель: - Куда отдадут своё тепло предметы? (предполагаемые ответы детей: «воздуху», «подоконнику») Воспитатель делает вывод: если нагретый предмет положить на
холодный подоконник, он остынет.
Воспитатель: - Предметы разложили, коробка пустая, а где же подсказка от Бабы-Яги? Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку.
Воспитатель: - Дети, коробка то не простая, а с двойным дном (воспитатель показывает детям коробку) А вот и подсказка (воспитатель достает пиктограмму, разбирает с детьми значение символов)
Воспитатель: - Чтобы это значило? В группу входит младший воспитатель, вносит поднос со снежками и с запиской.
Мл. воспитатель: - Вам сюрприз от Бабы-Яги.
Воспитатель берет поднос, читает записку.
Воспитатель: - «Я прислала вам воды, в воде вас ждет сюрприз». Где же вода, дети? Предполагаемые ответы детей: «это вода, только она замороженная, превращенная в снег»
Воспитатель: - Так это твердая вода?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А какая ещё бывает вода?
Дети: -Жидкая!
Воспитатель: - Совсем Баба-Яга нас запутала, твердую воду прислала, я предлагаю вернуться к нашей подсказке. Что теперь надо сделать? (показывает детям схему)
Дети: - Надо взять стакан.
Воспитатель: - Подойдите к столу и возьмите по одному стакану, поставьте стакан на стол перед собой. (дети берут по одному стакану и располагаются вокруг рабочих столов)
Воспитатель: - У меня в руках два чайника, в одном теплая, в другом холодная вода, как вы думаете, в какой воде быстрее растает снежок?
Дети: - В теплой!
Воспитатель: - Молодцы, верно. Тогда я вам налью в стаканы теплой воды. (Воспитатель разливает теплую воду в стаканы)
Воспитатель: - Что теперь надо сделать? Воспитатель показывает детям схему.
Дети: - Опускаем снежок в стакан с теплой водой. (Воспитатель проходит с подносом, дети берут по одному снежку, наблюдают за таянием снега. У каждого ребенка, после того как снег растаял, в стакане оказывается ключ)
Воспитатель: - Ой что это в стакане?
Дети: - Ключ!
Воспитатель: - Как же нам быть, чем достать ключ?
Дети: - Магнитом!
Воспитатель: - Молодцы! Я сейчас из уголка экспериментирования вам их принесу.
Дети достают из стакана магнитом ключ.
Воспитатель: - Кто достал свой ключ, может положить его на поднос. Посмотрите, сколько ключей вы достали! Как же подобрать нужный.
Дети: - Надо попробовать открыть замок ключами, (с третьей попытки замок открывается)
Воспитатель: - Вот и наши книги, я предлагаю расставить книги на полки, навести порядок в группе, убрать стаканы с водой, протереть столы, а потом мы сядем и я дочитаю вам книгу.