МААМ-картинки

План-конспект хозяйственно-бытового труда «Детский сад — второй наш дом, наведем порядок в нем»

Ксения Хабибуллина
План-конспект хозяйственно-бытового труда «Детский сад — второй наш дом, наведем порядок в нем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Детский сад второй наш дом – наведем порядок в нем»

Возраст: средняя группа

Задачи по развитию трудовой деятельности : формировать привычку к трудовому усилию, желанию трудиться. Учить детей правильно вытирать пыль. Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога. Воспитывать любовь к чистоте

Публикация «План-конспект хозяйственно-бытового труда „Детский сад — второй наш дом, наведем порядок в нем“» размещена в разделах

Задачи нравственного воспитания: развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца.

Форма организации трудовой деятельности : коллективный труд.

Методы и приё мы: показ взрослого, объяснение, поощрение, напоминание, контроль и оценка, указания, совместный труд детей и взрослых.

Оборудование: столы покрыты клеенкой, на одном столе два тазика с чистой водой, на другом два тазика с водой с мыльным раствором, тряпочки. На столах фартуки с нарукавниками.

Предварительная работа: знакомство с правилами совместной работы. Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем», чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе». Подготовить наглядный материал к дидактической игре «Что лишнее?», алгоритм последовательности выполнения работы.

Словарная работа: пыль, порядок.

Индивидуальная работа: закрепить у Софьи сформированные умения мыть игрушки.

Ход деятельности: сообщение о том, что к нам в гости прибыла Федора и она просит найти её посуду, так как из-за грязи она убежала. Но сначала нужно разбиться на группы с помощью карточек на столе. Возьмите их. Что вас попадется, тот и будет выполнять данную роль:

первая группа (тарелки) – чистюля на кухнне.

вторая группа (топор) – чистюля игрушек.

третья группа (кружки) – чистюля шкафов.

четвертое звено (тазик) – чистюля стульчиков и столов.

Ход дежурства:

1. Организационный

Постановка цели. Обсуждение вопросов при распределении работы.

- Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Федора: Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.

-Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда : прибраться на кухне, протереть пыль с игрушек и шкафов, а также протереть столы и стулья.

- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу, поэтому мы с вами разделились на группы по карточка. Объединитесь теперь. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

- Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам понадобится?

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда. (- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей; - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое; - делай все аккуратно, не торопясь; - не отвлекайся, когда трудишься; - правильно пользуйся оборудованием; - не оставляй работу незаконченной; - работай дружно; - если окончил дело раньше, помоги другим).

- Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование.

2. Основной

Указания к руководству процессом труда детей.

Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности. Показывать и помогать в расставлении посуды на полочки, после вытирания пыли.

Наблюдая за работой детей второй группы, напоминает, чтобы не толпились возле игрушек и тазиков с водой, не спорили из-за того, кто возьмёт какую игрушку. А также напомнить, чтобы не забывали протирать их. Показать, как правильно протирать игрушки, которые нельзя мыть (стоят отдельно на полочке).

Третьей группе напомнить о технике безопасности, чтобы на стульчике стояли аккуратнее (тут помогает Федора).

Работа четвёртой группа не требует пристального внимания, но им надо напомнить, чтобы тряпочку не мочили сильно и хорошо выжимали, а если не получается, то пусть попросят помощи.

Поощряет: «Как замечательно и дружно работает 3 группа. Костя, у тебя хорошо получает протирать шкафчики».

Проводит индивидуальную работу:

- Даша, посмотри, как правильно мыть игрушку, тебе так будет удобнее держать её, и она не будет падать у тебя с рук.

Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На примере показывает образцы доброжелательного отношения к сверстникам.

Обращает внимание на те умения, которым уже научились и оценить. Показывать приёмы работы, предупредить ошибки других.

3. Заключительный

Обсуждение результатов работы.

- Посмотрите, как изменилась наша группа!

- Что изменилось? Почему?

- Богдан старательно протирал столы.

- Миша, выполнив свою работу помог второй группе.

- Теперь, Федора, посмотри и работу оцени. (Федора оценивает)

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

Федора: — Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно!

- После того, как мы все дружно поработали, можно сказать: «сделал дело — гуляй смело».

- Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Голубь Мира и Труда»Детский мастер-класс по ручному труду «Голубь Мира и Труда» Материал для выполнения мастер – класса: шаблон контура птицы, простой карандаш, белые картон и бумага, ножницы, степлер для бумаги,.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект хозяйственно-бытового труда «Детский сад — второй наш дом, наведем порядок в нем»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 11:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект хозяйственно-бытового труда «Детский сад — второй наш дом, наведем порядок в нем»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Хабибуллина (УИ 2512781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД