Ксения Хабибуллина
План-конспект хозяйственно-бытового труда «Детский сад — второй наш дом, наведем порядок в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад второй наш дом – наведем порядок в нем»
Возраст: средняя группа
Задачи по развитию трудовой деятельности : формировать привычку к трудовому усилию, желанию трудиться. Учить детей правильно вытирать пыль. Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога. Воспитывать любовь к чистоте
Публикация «План-конспект хозяйственно-бытового труда „Детский сад — второй наш дом, наведем порядок в нем“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи нравственного воспитания: развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца.
Форма организации трудовой деятельности : коллективный труд.
Методы и приё мы: показ взрослого, объяснение, поощрение, напоминание, контроль и оценка, указания, совместный труд детей и взрослых.
Оборудование: столы покрыты клеенкой, на одном столе два тазика с чистой водой, на другом два тазика с водой с мыльным раствором, тряпочки. На столах фартуки с нарукавниками.
Предварительная работа: знакомство с правилами совместной работы. Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем», чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе». Подготовить наглядный материал к дидактической игре «Что лишнее?», алгоритм последовательности выполнения работы.
Словарная работа: пыль, порядок.
Индивидуальная работа: закрепить у Софьи сформированные умения мыть игрушки.
Ход деятельности: сообщение о том, что к нам в гости прибыла Федора и она просит найти её посуду, так как из-за грязи она убежала. Но сначала нужно разбиться на группы с помощью карточек на столе. Возьмите их. Что вас попадется, тот и будет выполнять данную роль:
первая группа (тарелки) – чистюля на кухнне.
вторая группа (топор) – чистюля игрушек.
третья группа (кружки) – чистюля шкафов.
четвертое звено (тазик) – чистюля стульчиков и столов.
Ход дежурства:
1. Организационный
Постановка цели. Обсуждение вопросов при распределении работы.
- Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Федора: Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.
-Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда : прибраться на кухне, протереть пыль с игрушек и шкафов, а также протереть столы и стулья.
- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу, поэтому мы с вами разделились на группы по карточка. Объединитесь теперь. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.
- Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам понадобится?
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда. (- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей; - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое; - делай все аккуратно, не торопясь; - не отвлекайся, когда трудишься; - правильно пользуйся оборудованием; - не оставляй работу незаконченной; - работай дружно; - если окончил дело раньше, помоги другим).
- Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!
Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование.
2. Основной
Указания к руководству процессом труда детей.
Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности. Показывать и помогать в расставлении посуды на полочки, после вытирания пыли.
Наблюдая за работой детей второй группы, напоминает, чтобы не толпились возле игрушек и тазиков с водой, не спорили из-за того, кто возьмёт какую игрушку. А также напомнить, чтобы не забывали протирать их. Показать, как правильно протирать игрушки, которые нельзя мыть (стоят отдельно на полочке).
Третьей группе напомнить о технике безопасности, чтобы на стульчике стояли аккуратнее (тут помогает Федора).
Работа четвёртой группа не требует пристального внимания, но им надо напомнить, чтобы тряпочку не мочили сильно и хорошо выжимали, а если не получается, то пусть попросят помощи.
Поощряет: «Как замечательно и дружно работает 3 группа. Костя, у тебя хорошо получает протирать шкафчики».
Проводит индивидуальную работу:
- Даша, посмотри, как правильно мыть игрушку, тебе так будет удобнее держать её, и она не будет падать у тебя с рук.
Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На примере показывает образцы доброжелательного отношения к сверстникам.
Обращает внимание на те умения, которым уже научились и оценить. Показывать приёмы работы, предупредить ошибки других.
3. Заключительный
Обсуждение результатов работы.
- Посмотрите, как изменилась наша группа!
- Что изменилось? Почему?
- Богдан старательно протирал столы.
- Миша, выполнив свою работу помог второй группе.
- Теперь, Федора, посмотри и работу оцени. (Федора оценивает)
- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли начатое дело до конца?
Федора: — Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно!
- После того, как мы все дружно поработали, можно сказать: «сделал дело — гуляй смело».
- Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.