Любовь Арсенина
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе широким и мелким шагом, в полуприседе; в беге змейкой, с ускорением и замедлением, со сменой направляющего.
2. Учить сочетать правильный взмах руками и толчок ногами, выполняя прыжок в длину с места;
3. Развивать координацию движений при ходьбе по канату боком приставным шагом;
4. Совершенствовать ползание на четвереньках в замкнутом пространстве;
5. Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми, умению выполнять ОРУ дружно, одновременно; учить подстраиваться под действия товарищей, следить за темпом выполнения упражнений.
Публикация «План-конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
6. Отрабатывать толчок в прыжках вверх с разбега в игре-соревновании «Достань ленту».
7. Воспитывать чувство товарищества, культуру поведения в коллективе в подвижной игре «Ловишка с лентами».
8. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Оборудование: в зале украшена ширма в виде театра кукол, длинный шнур, канат, тоннель, ленточки на каждого ребёнка, золотой ключик, конфеты.
Предварительная работа: изучение комплекса музыкально-ритмических упражнений «Буратино», «Песня папы Карло»; чтение сказки А. Н. Толстого «Приключение Буратино».
Игровая мотивация: Буратино приглашает детей в свою сказку и предлагает найти «Золотой ключик».
Ход.
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Слышите, ребята, к нам кто-то спешит. Послушайте загадку и узнаете, кто это:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с. (Буратино)
Вбегает Буратино (мальчик из подготовительной группы)
Буратино:
Я весёлый Буратино,
Веселиться я люблю,
Не болею я ангиной
И со спортом я дружу!
А ещё люблю театр,
Рад вас в гости пригласить
Приготовьтесь-ка, ребята!
Буду вас я веселить!
Инструктор. Ребята, хотите отправиться в гости в сказку вместе с Буратино и посмотреть представление в театре? Давайте покажем, какие мы быстрые, ловкие и смелые.
Буратино. Нелёгкая дорога ведёт в сказочный кукольный театр. Давайте пройдём её вместе.
Дети выполняют разминку вместе с Буратино:
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы
3. Ходьба с остановкой по сигналу (с выполнением задания по показу Буратино)
4. Ходьба широким и мелким шагом, ходьба в полуприседе.
5. Бег с ускорением и замедлением, змейкой, со сменой ведущего.
6. Ходьба на восстановление дыхания.
Инструктор. Помните, ребята, все куклы в сказке «Золотой ключик» были марионетками – подвешены на верёвочках. Давайте возьмём большую верёвку и будем выполнять весёлые движения под музыку как куклы-марионетки, но все вместе, одновременно.
ОРУ с длинным шнуром (под музыку «Буратино»)
1. И. п. : шнур в прямых руках внизу, ноги вместе. 1-8 – перебирая шнур руками, передвигать его влево; 9-16 – вправо.
2. И. п. : то же. 1-2 – поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад; 3-4 – и. п.
3. И. п. : то же. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, положить шнур на колено; 2 – руки в стороны; 3 – взять шнур; 4 – опустить руки и ногу.
4. И. п. : сидя на пятках, руки согнуты перед грудью. 1-2 – глубокий наклон вперёд, положить шнур дальше от себя; 3-4 – выпрямиться; 5-6 – наклониться, взять шнур; 7-8 – и. п.
5. И. п. : лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – поднять ноги и руки вверх, касаясь ногами шнура; 3-4 – и. п.
6. И. п. : стоя боком, шнур в правой руке. 1-2 – поднять руки вверх, переложить шнур в левую руку; 3-4 – руки опустить.
7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. 8 прыжков на двух ногах боком вправо, 8- влево.
8. И. п. : стоя боком к шнуру выполнять подскоки в правую сторону, затем в левую.
Инструктор. Мы почти дошли до кукольного театра, осталось преодолеть ещё несколько препятствий. Буратино покажет нам дорогу.
ОВД (выполняются поточным способом):
1. «Пройти через болото» (по канату боком приставным шагом);
2. «Перепрыгнуть через ров» (по показу Буратино)
3. «Проползти через тоннель»
Инструктор. Вот и театр кукол. Мы справились со всеми заданиями. Давайте поиграем с Буратино, покажем свою быстроту, ловкость, сноровку.
Игра-соревнование «Достань ленту». Дети встают в 2 колонны. На противоположной стороне подвешены разноцветные ленты. По сигналу дети по одному бегут к противоположной стороне, подпрыгивают, стараясь достать ленту, и возвращаются в колонну, передавая эстафету следущему игроку. Чья команда быстрее соберёт все ленты, та и выигрывает.
П/и «Ловишка с лентами»
Буратино. Ребята, вы знаете, я очень люблю рисовать своим длинным носом. Хотите попробовать?
Игровое упражнение на восстановление дыхания «Буратино рисует». Дети «вытягивают» себе носики и «рисуют» золотой ключик.
Буратино. Хорошо у вас получилось. А теперь давайте найдём настоящий ключик и тогда мы сможем открыть дверцу в театр и посмотреть представление.
Игра м/п «Найди и промолчи».
Буратино открывает волшебный ларец ключиком и угощает детей конфетами «Золотой ключик».
После занятия дети остаются в зале, рассаживаются на скамейки и смотрят музыкальную сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» в исполнении детей подготовительной группы по А. Н. Фоминой.