Земфира Алискерова
Сценарий досуга к Дню смеха
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДОСУГА
К ДНЮ СМЕХА
(для средней группы)
Подготовили:
Воспитатели гр. №4
Едигарова О. А.
Кулагина А. П.
Муз. руководитель: Алискерова З. А.
Г. Котельники 2014
Цель: Познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы. Познакомить детей со свойствами воды в ходе эксперимента.
Публикация «Сценарий досуга к Дню смеха» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: лист формата А-1, цветная бумага, наборы цветных карандашей. Костюмы клоунов для детей, воздушные шары 25 шт., мыльные пузыри. 5 прозрачных бутылочек, детская лейка, гуашь разных цветов, кристаллы марганцовки - для опытов (фокусов).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент (слова воспитателя) :
-Шалости, веселье, смех,
В этот день шутить не грех,
Смех здоровья добавляет,
Жизнь конечно продлевает,
И по этому, друзья,
Всем желаю смеха я!
- Ребята, какой сегодня день? ( ответы детей: - 1 Апреля - День Смеха) Правильно, сегодня День Смеха. День Смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля.
Стук в дверь.
-Ребята кто-то к нам идет. Кто же это? Проходите!
Заходят клоун с клоунятами (под музыку с шарами и мыльными пузырями) танцуют, после танца клоунята садятся к детям:
Клоун:
- Здравствуйте ребята! ( ответ детей: - Здравствуйте).
Меня зовут Митя! А вас как звать! Скажем хором!
(клоун смеется) Ой какие у вас смешные имена! Тася, Кася, Пася, Гаша…
Воспитатель:
- Да ты все перепутал! Чтобы познакомиться нужно говорить не хором свои имена, а каждому называть свое имя отдельно.
Клоун быстро проходит по кругу и знакомится с детьми, здороваясь за руку.
Клоун:
- Вот и познакомились! А теперь можно и потанцевать! (дети встают в круг, клоун показывает движения, дети повторяют
Танец «Ежики» (под песню «Ходят ежики в туман»)
Клоун:
- Ох! Отлично повеселились!
А сейчас мы отдохнем!
Отгадаем мы загадки!
-Как красивую картину
Сплел большую паутину
Ни комарик не жучок
А умелый…
-В клетке он один сидит
Сам с собою говорит
Ты загадку отгадай
Это птица…
-Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая…
-Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…
-Во дворе давно темно
Посмотрю в свое окно
Словно круглый сыр она
В небе желтая…
-Он в курятнике живет
Песни весело поет
Утром будит даже мух
Громким голосом…
-Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет…
-Серый, толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый…
Клоун:
- Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Митя, загадки ты загадываешь, а фокусы показывать умеешь?
Клоун:
-Нет!
Воспитатель:
-Тогда присаживайся и смотри вместе с ребятами фокус (опыт).
Опыт «Волшебные бутылочки»
Под музыку воспитатель показывает детям 3 прозрачные бутылочки с водой, накрывает их «волшебным» платком. Далее, скидывает платок и при сильном взбалтывании вода становится разноцветной. Цвет воды изменяется с помощью гуаши, нанесенной на крышки бутылок.
Воспитатель:
-Ребята, понравился вам опыт? ( ответ: - да)
Митя:
- Здорово! Можно я тоже попробую показать фокус!
Опыт «Волшебная вода»
Под музыку клоун берет прозрачную бутылочку наливает в нее воду из леечки, накрывает волшебным платком, взбалтывает, но ничего не получается, вода не окрашивается. Воспитатель ставит точно такую же бутылочку (на дно которой насыпано несколько кристалликов марганцовки, наливает воду из леечки. Вода моментально окрашивается в розово-малиновый цвет.
Клоун:
-Вот так не задача. Ничего у меня не получилось.
Воспитатель:
-Не расстраивайся, Митя. Сейчас мы с ребятами приготовим для тебя подарок.
- Ребята, вам понравился клоун Митя? Пригласим его в гости в нашу группу? ( ответы детей: Да) Приготовим для Мити веселый подарок?
( ответы детей: - Да)
Митя, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу группу.
В группе проводится занятие аппликация «Веселый цветок» :
Воспитатель предлагает ребятам дополнить аппликацию с цветком лепестками с изображением веселых рожиц.
По окончанию занятия дети наклеивают каждый свой лепесток на аппликацию и дарят законченный цветок клоуну Мите.
Клоун:
- Спасибо, ребята! Очень красивый цветок у вас получился и веселый. Видно, что каждый из вас подарил мне частичку своего настроения.
Если смутно почему-то,
Если не сложился день,
В гости не пришёл к кому-то,
Иль поспать ты не успел —
Всё забудь, ведь всё простится,
Улыбнись и не грусти.
С нами первого апреля
Без смущения шути!
Примите и от меня подарки! Воздушные шары!
Клоун дарит детям по воздушному шару. И прощается.