Калугина Валерия Анатольевна
План-конспект по аппликации в средней группе «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поделки из пластиковых бутылок (снеговик).
Программные задачи :
Цель:
- создание условий для выполнения интересных поделок из нетрадиционных материалов
Образовательные задачи:
- учить детей создавать выразительный образ снеговика из нетрадиционных материалов;
- закреплять навыки работы с ножницами, пластилином, красками.
Развивающие задачи:
Публикация «План-конспект по аппликации в средней группе „Снеговичок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умственные и творческие способности, память, внимание, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, воображение;
- формировать эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность в работе, умение работать самостоятельно.
Оборудование: образец работы; бутылки из- под йогурта, пластилин, гуашь, кисточка,ножницы.
Ход занятия:
I. Организация группы.
- Здравствуйте, ребята.
Сядьте ровно – ножки вместе,
Ручки полочкой на стол, начинаем разговор.
Проверка готовности.
- А сейчас давайте проверим все ли готово у вас к занятию. Я буду называть предмет, а вы мне будете показывать есть он или нет, кивком головы.
II. Вводный инструктаж.
1. Беседа.
- Отгадайте загадку. Отгадка будет темой нашего урока.
Выпал снег среди двора
На дворе детвора.
Колобки катают
Колобки не тают.
Друг на дружку ставили,
А весной растаяли. (Снеговик)
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
- Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
- Из каких частей состоит снеговик?
Снеговик состоит из трёх снежных шаров, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.
Снеговик является символом зимы, зимних праздников и каникул. Кстати, у него есть свой день, и не один, – 18 января отмечается Международный день Снеговика, а 28 февраля - День Снеговика в России. Его можно отпраздновать, устроив с друзьями конкурс на самого красивого или самого большого Снеговика. Довольно забавными могут получиться кадры, если Вы решите в конце прогулки сделать фотографии на фоне получившихся Снеговиков.
- Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. Мало кто задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика?
- По преданию, первого снеговика слепил Микеланджело15 - 16 век. Да, скорее всего, лепка снеговиков - это искусство. А сам снеговик настолько популярная фигура, что немецким коллекционером Корнелиусом Гретцем был объявлен Международный день снеговика.
И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.
- На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.
Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная – сказка Г. Х. Андерсена “Снеговик”. Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно. Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.
В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс “Парад снеговиков”.
Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам.
III. Текущий инструктаж.
1. Демонстрация и анализ образца.
- Посмотрите внимательно на эту работу.
- Какие материалы будем использовать? (бутылка из под йогурта, пластилин, гуашь).
2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и пластилином, красками.
3. Инструкция по выполнению работы.
- Очищаем бутылку от упаковки;
- Приклеиваем из пластилина нос и рот;
- Когда основа «Снеговика» выполнена, каждый по своему усмотрению,
выбирает оформление гуашом.
4. Показ педагога.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять ("идут" по столу пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("лепят" комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили, ("крошат хлебушек" всеми пальцами)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по
ладони левой)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной то другой
стороной)
IV. Практическая работа.
В процессе самостоятельной работы обучающиеся могут проявить фантазию, творческий подход.
V. Заключительный инструктаж.
1. Выставка работ.
- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.
2. Уборка рабочего места.
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
VI. Рефлексия.
1. На занятии я работал … активно / пассивно
2. Своей работой на занятии я … доволен / не доволен
3. Занятие мне показался … коротким / длинным
4. За занятие я … устал / не устал
5. Моё настроение стало … лучше / хуже
6. Материал занятия мне был … понятен / не понятен
VII. Итог занятия.
- С каким материалом мы работали на уроке?