Татьяна Ларькина
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема недели «Домашние животные. Кошка»
УТРО 1. «Кошечка к нам пришла»
Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. знакомить с повадками кошки.
2. «Накормим зверят»
Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы.
3. «Догони кошку»
Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
НОД "Музыка "
Публикация «План комплексно-тематического планирования по теме „Домашние животные, Кошка“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
2. «Воробышки и кот»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигналу воспитателя
3. Сбор опавших листьев на участке.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
4. Индивидуальная работа с группой детей
Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.
5. Игры с выносным материалом
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
НОД 2. «Лепка «Клубочки для котят»
Задачи: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями поверхности дощечки. развивать мелкую моторику рук.
ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия
Цель: Цель: общее оздоровление организма.
2. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»
Цель: прививать любовь к слушанию потешки
3. «Веселые котятки»
Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей, элементарных развитие слухового анализатора
4. «Спрячь мышку от кошки» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета предмета, развивать мелкую моторику рук.
Взаимодействие с родителями :Организация мини-музея «Моя любимя игрушка –кошка»
ВТОРНИК
Тема недели «Домашние животные. Кошка»
УТРО 1. Прием детей в группе
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами.
2. «Чья мама»
Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, развивать усидчивость.
3. «Солнышко и дождик»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
4. «Построим дорожку для кошки»
Цель: учить выполнять действия по показу воспитателя, обыгрывать постройку.
НОД 1. Наблюдение за кошкой»
Цель: Формировать у детей представление о домашнем животном : кошке; их детёныше; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: тёплая, пушистая, гладкая, умная, сметана. Воспитывать доброжелательность.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за кошкой
Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; пушистая, мягкая. Есть головка,
спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит)
воспитывать желание заботиться о животных
2. «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом,
3. Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
4. Индивидуальная работа группой детей
Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, развивать равновесие.
5. Игры с выносным материалом
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
НОД 2. "Маша и котята"
Цель: Упражнять в умении ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками, бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Развивать интерес к занятию по физическому воспитанию. Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений.
ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия
Цель: Цель: общее оздоровление организма.
2. «Три котенка»
Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка», учить слушать сказку, рассматривая иллюстрации,
3. «Раздувайся пузырь»
Цель: Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.
4. «Бусы»
Цель: учить детей нанизывать шарики на ниточку определенного цвета, соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Дети и домашние животные»
СРЕДА
УТРО 1. «Приглашает мама – кошка. поиграйте с ней немножко.
Цель: создать эмоциональную радостную атмосферу в группе, наладить доверительные отношения с каждым ребенком.
2. «Чьи детки»
Цель:учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей,вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
3. «Лошадка»
Цель: учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание
НОД 1.«Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»
Задачи: Учить детей отвечать на простейшие вопросы по картине, активизировать речь детей, расширять их словарный запас, доставить детям эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за солнцем
Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. «Солнечные зайчики»
Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
3. Сбор опавших листьев вокруг деревьев
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Цель: учить ходить и бегать по ограниченной поверхности
5. Игры детей с выносным материалом
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия
Цель: Цель: общее оздоровление организма.
2. Развлечение «Как дети помогли матрешки найти кошку»
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
3. «Как котятки мыли лапки»
Цель: Приучать детей выполнять движения в соотвествии с текстом, получать удовольствие от совместных действий.
4. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Цель: познакомить детей с содержанием сказки,учить распознавать на слух звукоподражательные слова
Взаимодействие с родителями : Консультация для родителей «Дети и домашние любимцы. Правила общения»
Четверг
Тема недели «Домашние животные.»
УТРО 1. Беседа на тему «На бабушкином дворе»
Цель :уточнить представления детей о среде обитания домашних животных,развивать умение отвечать на простейшие вопросы.
2. «Собери игрушку (кошку)»
Цель:учить называть части тела животного,собирать целое из 2-3 частей,развивать мелкую моторику рук.
3. «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать, согласуя движения с ритмом стихотворения.
4. Чтение стихотворения С. Маршака «Котята»
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения продолжать учить повторять фразы вслед за воспитателем
НОД 1. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за птицами во время кормления
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе
2. «Птички в гнездышках»
Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
3. Кормление птиц,
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
4. Индивидуальная работа с группой детей
Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.
5. Игры с выносным материалом
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
НОД 2.«Чтение потешки «Как у нашего кота»
Цель: познакомить детей с русской народной потешкой;
учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение развивать любознательность, интерес к живому объекту.
ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия
Цель: Цель: общее оздоровление организма.
2. «Забавные зверушки»
Цель: развитие тактильной чувствительности,учить на ощупь определять качество предмета.
3. «Прокати мяч»
Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать интерес к действиям с мячом
4. «Кошечка»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, жестами, развивать игровой опыт.
Взаимодействие с родителями : «Рекомендации по выбору домашнего питомца»
ПЯТНИЦА
Тема недели «Домашние животные.
УТРО 1. Беседа «Котенок на улице»
Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, сочувствие к персонажу, проявить заботу о его здоровье и безопасности
2. «Кто как кричит»
Цель: учить правильному произношению звуков, различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
3. «Позвони в колокольчик».
Цель: развития ловкости, чувства равновесия, подвижности нервных процессов, укрепление связок и мышц стоп, повышение эмоционального тонуса.
НОД «Рисование»
" Мячики для котят "
Цель: учить рисовать предметы округлой формы закреплять умение работать карандашом; держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца,
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Развивать умение имитировать действия животных Х-Эр Продуктивная Рассматривание,
Дидактическая игра
Физкультминутка
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за ветром
Цель: продолжать знакомить с природным явлением –ветром
2. «Полоса препятствий.»
Цель: развития навыков ходьбы, лазанья, переступания, тренировка разносторонней координации движений, быстроты реакции.
3. Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
4. Индивидуальная работа с группой детей
Цель: учить перешагивать через предметы
5. Игры с выносным материалом
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия
Цель: Цель: общее оздоровление организма.
2. «Большой-маленький»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
3. «Идём в гости к коту Ваське».
Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, ходить.
Оборудование: Большая мягкая игрушка — мишка, мел (если на площадке, лента (если в комнате)
4. Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»
Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.
Взаимодействие с родителями : Организация фотовыставки «Мой домашний любимец»