Марина Александровна Зырянова
«Плоды и семена». План-карта занятия
▼ Скачать + Заказать документы
План-карта занятия
Дата: 17.10.2024
Группа, ФИО воспитателя: Зырянова М. А.
Тема (указать педагогическую задачу) Плоды и семена
Культурная практика (вид деятельности) Познавательно-исследовательская
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) Экокормушки для птиц
Цель (отглагольное существительное)
Обогащение сенсорного опыта с опорой на разные органы чувств через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи (вместе с детьми)
Обучающие (представления, умения, навыки) :
Публикация «„Плоды и семена“, План-карта занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие (деятельность) :
Воспитательные (отношение) : - Уточнить и расширить представления о плодах и семенах;
- Развивать познавательный интерес, разные виды восприятия (слухового, зрительного, осязательного, формировать умения использовать в речи существительные и прилагательные, обозначающие свойства предметов;
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию в коллективе в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование ноутбук, мультимедийное оборудование, видеоролик с обращением Осени, волшебные лупы, набор плодов и семян на каждом столе, коврик, клей-клейстер, кисточка, заготовки для экокормушек.
Этап Действия педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Организационная часть занятия
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) Приветствие друг друга.
Обращение Осени (видеоролик) к детям и подарок от нее.
Коммуникативная Поприветствуют друг друга с улыбкой.
Прослушают видеоролик и найдут волшебные лупы.
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) Беседа «Волшебные лупы» (рассуждаем, что каждая лупа подскажет и поможет нам сделать).
Коммуникативная Назовут все лупы и объяснят, чем каждая лупа нам помогает.
Основная часть занятия
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) Беседа-рассуждение по технологии «Волшебные лупы» : описательный рассказ о плодах и семенах
Физминутка «Птички-невелички». Коммуникативная
Игровая
Двигательная Расскажут с помощью луп о плодах и семенах, выполнят движения физминутки.
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) Практическое упражнение «Сделай сам» : изготовление экокормушек с использованием плодов и семян, круп, семечек. Коммуникативная
Двигательная Изготовят экокормушки.
Заключительная часть занятия
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) Предлагает оценить работу на занятии.
Коммуникативная
Двигательная Оценят себя и свою работу на занятии, назовут 3-4 задания, с чем справились.
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) Мне сегодня понравилось, было трудно…., было легко…
Коммуникативная Назовут задания, которые понравились, что было трудно выполнить, что легко.