Надежда Савина
Сюжетно-ролевая игра «Письмо деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо деду морозу
Методика руководства развитием сюжетно-ролевой игры :
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Письмо деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о почте.
Расширять и уточнять знания детей о сфере обслуживания на почте, передавать информацию через беседы и диалог.
Рассказываю детям, что почта нужна для того, чтобы можно было связываться с другими людьми, поздравить открыткой знакомых с праздником, отправить телеграмму, письмо, посылку. Знакомлю с разными видами почтовой связи (телефон, телеграф, интернет, с обязанностями работников (обслуживают клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков, сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, а почтальоны разносят ее по домам) и клиентов почты.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов В. Маяковский «Кем быть?» С. Маршак «Почта»
1. Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»
Способы руководства игрой:
1. Провести воспитательную беседу, введя заинтересовывающий момент. Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой.
2. Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.
3. Взять на себя игровую роль (другой вариант – взять на себя роль руководителя игры).
4. В процессе игры направить развитие сюжета при помощи взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.
Ход игры:
Мне надо написать письмо желаний Деду Морозу, он живет в другом городе, в Великом Устюге. Как мне доставить ему письмо? Идем на почту.
Распределение ролей – оператор, почтальон, клиент.
Уточняем представления об обязанностях работников почты (письмо опускаем в ящик, сортировщик достает и раскладывает по полочкам, почтальон доставляет корреспонденцию по адресу). Дети выполняют игровые действия (рисуют открытки, покупают и приклеивают марки, опускают письма в почтовый ящик, вынимают из ящика, доставляют по адресату).
В ходе игры обращаю внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.