Лилия Амирова
Проект «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Тема: Письмо Деду Морозу как средство создания условий для эмоционального отклика детей 3-4 лет на праздник Новый год.
Цель: Создание условий для эмоционального отклика и предпраздничного настроения детей 3-4 лет на государственный праздник Новый год.
Задачи:
Познакомить детей с традициями проведения государственного праздника Новый год.
Отобрать произведения малых фольклорных жанров, а также советских мультфильмов на зимнюю и новогоднюю тематику.
Публикация «Проект „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
Создать предметно-пространственную среду на территории площадки, способствующую проявлению положительных эмоций детей в предпраздничный период.
Создать условия для привлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность по созданию предметно-пространственной среды, способствующей проявлению эмоционального отклика детей в предпраздничный период.
Ожидаемый результат: У детей сформирован положительный эмоциональный отклик на праздник Новый год.
Участники проекта : воспитанники группы № 5, воспитатели группы, родители (законные представители).
Типология проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий, практико-ориентированный.
По доминирующей образовательной области : проект в рамках нескольких образовательных областей.
По количеству воспитанников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный – 1 неделя (с 20 по 27 декабря).
По масштабу: внутригрупповой.
I этап. Подготовительный
- Информирование родителей о реализации данного проекта.
- Подборка информации, литературы, дополнительного материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых и подвижных игр с детьми.
- Составление перспективного плана по данному проекту.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости и важности участия их в проекте.
II этап. Практический
Перспективный план реализации проекта
Информирование родителей о реализации проекта, беседа о необходимости и важности участия их в проекте.
+
21.12.20.
Беседа о том, какие подарки хотят дети получить под елочку.
ЧХЛ: стих «Деда Мороз»
Информирование родителей о том, что хотят увидеть под елочкой их дети.
+
22.12.20.
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Беседа по содержанию мультфильма.
Подведение детей к тому, что можно передать свои пожелания через снеговика.
Рассматривание иллюстраций со снеговиком.
Труд: лепим Снеговика-почтовика.
Изготовление совместно с детьми письма Деду Морозу.
Помощь в изготовлении Снеговика-почтовика на площадке из снега.
+
25.12.20.
Беседа по картине «Дед Мороз и елка».
ИЗО: «Елочная игрушка»
Разучивание стихотворения про снеговика.
Труд: лепим Снеговика-почтовика.
+
28.12.20.
Беседа о том, как себя должен вести ребенок, чтобы Дед Мороз прислал подарок.
ЧХЛ: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
+
29.12.20.
Рассказы детей о том, что нарисовано в письме Деду Морозу.
«Отправка» писем Деду Морозу через Снеговика-почтовика.
МУЗ: танцы под детские новогодние песни.
+
III этап. Заключительный
- Выставка писем Деду Морозу.
- «Отправка» писем Деду Морозу через Снеговика-почтовика.
Результат: Дети настроены на положительный лад и эмоционально готовы к празднованию Нового года.
У родителей повысилась активность в оказании помощи и участии в совместных мероприятиях.
В дальнейшем, после новогодних каникул, планируется узнать у детей, совпал ли их подарок с тем, о чем они просили Деда Мороза в письме. Если «да», то поблагодарить Снеговика-почтовика за проделанную работу.