Евгения Ерошкина
Пиратская вечеринка в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить умение детей ориентироваться на территории группы с помощью карты, условных обозначений, маршрутов и схем; учить детей понимать различные пространственные отношения; познакомить детей с корабельной терминологией; показать, как можно отдыхать после рабочей недели.
Публикация «Пиратская вечеринка в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Атрибуты: флажки с пиратской символикой, надувной шар-корабль, шары воздушные с пиратской символикой, шары длинные, аквагрим, атрибуты костюмов пиратов, подзорные трубы, штурвал, сундук с шоколадными монетами, коробка с «драгоценностями», бутылки с «пиратским ромом» (сок грушевый и вода, карта острова сокровищ, угощение, трубочки для коктейля, музыкальный центр.
Пират-ведущий : Ребята, вы готовы стать настоящими пиратами?
Тогда давайте наряжаться.
(дети надевают различные костюмы пиратов, банданы, шляпы, разрисовываем лица и т. д.)
Пират-ведущий : Ну, здравствуйте, пираты! Вы хотите приключений? Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Вот я сейчас и проверю вашу ловкость, кто справиться, тот будет настоящим пиратом.
Зарядка-флешмоб:
Танцуют все!
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь
Выборы капитана Крюка.
Так, капитан у нас есть, а где же сокровища? А их закопал самый старый и страшный пират капитан Флинт, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад, надо пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты.
Ну что, команда готова? Настоящие пираты всегда отвечают : "Да, капитан!" Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся в воображаемый корабль, придумывают ему название, распределяют роли: ответственный за карту, за пиратский флаг, капитан со штурвалом, впередсмотрящий с подзорной трубой и т. д.). Звучит песня-приглашение на пиратскую вечеринку.
Пират-ведущий : Поплыли! Гребем веслами веселее!
1. На горизонте первая часть карты!
Чтобы получить первую часть карты, вы должны отгадать все загадки. Готовы?
Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (КИТ)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
Пират-ведущий хвалит за правильные ответы: Молодец, пират! Дай пять!
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
В воде она живет, нет клюва, а клюет. (РЫБА)
Получают первую часть карты.
2. - Молодцы, плывем дальше. О! Что я вижу! По курсу гигантский осьминог, он хочет потопить наш корабль, нужно его атаковать. (На дартсе нарисован осьминог. Кидать в него шариками-липучками).
1. Броски издали
2. Броски из-за спины
3. Броски с завязанными глазами
4. Броски левой рукой.
Пират-ведущий : Молодцы, вы победили осьминога и получаете вторую часть карты. А теперь нам нужно плыть дальше.
Посмотрите в подзорную трубу, что видно на горизонте?
3. Прямо по курсу пещера! На стенах этой пещеры много рисунков. Предлагаю и нам оставить здесь свой пиратский рисунок. (Рисование пирата мелом на доске под «Песню кота и пирата» из мультфильма «Голубой щенок»)
Получают третью часть карты.
4. Следующую часть карты получите, если отгадаете пиратские слова. Приготовились, внимание!
1. Задняя часть корабля (корма)
2. Кухня на корабле (камбуз)
3. Передняя часть корабля (нос)
4. Бок корабля (борт)
5. Помещение для матросов (кубрик)
6. Доска для спуска с корабля (трап)
7. Рулевое колесо корабля (штурвал)
8. Окно на корабле (иллюминатор)
9. Пол на корабле (палуба)
10. Часы на корабле (склянки)
11. Корабельный колокол (рында)
12. Туалет на корабле (гальюн)
13. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
(Слова сложны для детей, но послушать их догадки интересно, а потом уже подсказать, что это такое.)
Что ж, молодцы, вот ваш кусочек карты.
6. Вы справились! Вы теперь знаете настоящие пиратские слова. Плывем дальше к последнему обрывку карты! Вы хотите его получить? Тогда пройдем урок фехтования на саблях. (По парам фехтуют длинными саблями, сделанными из длинных шариков. Звучит песня «Ведь мы пираты».)
Восхитительное сражение! Теперь нам не страшен враг, мы его победим! Вот последний кусок карты. Сложите все кусочки и узнаете, где спрятано сокровище.
(Из добытых 5 кусочков дети собирают карту под отрывок из песни «Где ж мое сокровище?», находят клад). Капитан делит клад на всех поровну.
- Разрази меня гром! Кажется, я проголодался. А вы? Предлагаю заплыть подкрепиться в таверну. (Детский фуршет). Звучит песня из фильма «Остров сокровищ».
Подготовка к этой вечеринке заняла ровно сутки. В пятницу утром ребята между собой обсуждали что такое пиратская вечеринка. И предложили у нас в группе провести такое развлечение. Я тоже воодушевилась. Подготовка началась незамедлительно. Уже вечером мы с ребятами вырезали черепа и кости, наклеивали их на черную бумагу и вешали на нитку: получились пиратские флажки. Сделали также большой пиратский флаг. Из всевозможных трубочек и банок от чипсов принлгс смастерили подзорные трубы. Из дома принесли различные детали одежды в пиратском стиле : полосатые футболки и майки, ремни, бусы, банданы, яркие платки, нашлось даже платье для пиратки. Во время сонного часа в пятницу с помощником воспитателя надули шары и решили их не сворачивать в сабли, склеили
шапочки на скорую руку и повязки-наглазники. Но оказалось, что в такой повязке неудобно долго находиться. Поэтому детям изобразили повязку аквагримом. Карту рисовала дома сама. А клад прятали во время сна детей. Для клада сбегала в магазин за шоколадными монетами, соком, апельсинами и печеньем сразу после работы в четверг. Еще в клад положили коробку с большим количеством бус, подвесок, браслетиков из запасов моей дочери (она уже выросла из этих игрушек). Заодно купила гелиевый шарик пиратский корабль. Сок налили в бутылку из-под мартини, наклеив на нее распечатанную картинку от пиратского рома. Вот и вся подготовка. Музыка и сценарий завершили дело. Так что любую детскую идею можно воплотить в жизнь, если взяться за дело вместе и с удовольствием. Ребята были в восторге!