Екатерина Сидоркина
Спортивный досуг для детей средней группы «Клад пирата» (ориентирование на участке детского сада)
▼ Скачать
Задачи: закрепить умение детей ориентироваться на территории детского сада с помощью условных обозначений, маршрутов и схем; учить детей понимать различные пространственные отношения.
Атрибуты: записки с заданиями, сундук с кладом пирата (конфеты).
Предварительная работа: составление схематического изображения площадки детского сада.
Место проведения: участок детского сада.
Дети выходят на прогулку.
Ход досуга
Публикация «Спортивный досуг для детей средней группы „Клад пирата“ (ориентирование на участке детского сада)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Оформление детских садов
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель по физо: Ребята, у меня для вас есть очень интересное предложение. Все вы, наверное, знаете что у пиратов есть клад. Я нашла карту, давайте вместе отправимся на поиски сокровищ пирата.
Вот вам первая часть карты (схематически изображена спортивная площадка: круги - пенечки, решетка – гимнастическая лестница множество точек - кустарники, сзади от пенечков в кустарниках, изображен крестик красным цветом и стрелочка, под ним задание). Ребята, посмотрите, что же это вам напоминает? Правильно, спортивную площадку. А вот здесь гимнастическая лестница, а что обозначено кружками? Конечно, это наши пенечки, по которым мы любим ходить. А где изображен красный крестик и куда ведет стрелочка? Молодцы, правильно, за пенечками! Значит что нам нужно сделать?
Дети: идти за пенечки и посмотреть в кустарниках, и искать возле них следующее задание.
Воспитатель по физо: Молодцы! Вперед! (Дети ищут и находят следующее задание). В этом задании нам нужно выполнить на спортивной площадке: боковой галоп, бег по парам, ходьба по - медвежьи, прыжки на 2 ногах, подъем и спуск по гимнастической лестнице, пройти по пенечкам (дети выполняют задания на спортивной площадке). Молодцы, вы все справились с этим заданием! А чтобы получить следующее надо отсчитать десять шагов от гимнастической лестницы, повернуть направо и еще отсчитать пятнадцать шагов и мы найдем следующее задание!
Дети отсчитывают шаги с помощью воспитателя и находят следующее задание.
Воспитатель по физо: Физминутка "Разминка"
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
А сейчас я вам дам вторую часть карты (дети знают, что множество точек – это кустарники, дом – это избушка, треугольник – горка. Под ней и лежит задание). Дети идут искать.
Воспитатель по физо: Вот какие молодцы, снова мы все вместе и дружно справились и с этим заданием. И наконец – то, последнее, самое сложное – найти сам сундук с кладом, только у нас теперь схема всего участка детского сада! Давайте, посмотрим внимательно и расскажем, что здесь нарисовано: вот самое большое здание, как вы думаете что это? Правильно, это сам наш детский сад. А это что? Молодцы, спортивная площадка! (Дети рассматривают схему всего участка детского сада и называют все предметы, которые они узнали на схеме.)
Воспитатель по физо: Ребята, обратите внимание на красный крестик и возле него стрелочку – это и есть место, где спрятан сундук с кладом. А теперь нам его пора искать! (дети идут искать сундук и находят.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро нашли клад пирата! Давайте посмотрим, что же у него там за сокровища? (открывают). А там КОНФЕТЫ!
(Детям раздаются конфеты).