Антонина Ерёменко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пингвины на льдинах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире (крайний север). Выполнить зарисовки о пингвинах методом тычка.
Предварительная работа: Просмотр диафильма животные севера,нетрадиционное рисование (граттаж) «северное сияние», «айсберги». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в учебнике для малышей В. Степанова, заучивание стихотворения о пингвинах.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Пингвины на льдинах“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятий:
1. Воспитатель: Дети я предлагаю, вам отправиться со мной в путешествие на крайний север в Антарктиду. А отправимся мы туда на «самолёте» :
1. Присягнули ремни;
2. Завели моторы;
3. Взлёт и полетели.
Наш самолет взял курс на Антарктиду, пролетает он над городами нашей необъятной страны – России. Приготовились наш самолет идет на посадку (выпускает шасси, приземлился, отстегнули ремни, выходим). Дети подходят к макету.
Воспитатель: Дети, мы приземлились с вами в Антарктиде. Посмотрите какие айсберги высокие стоят, кругом глубокие снега, погода здесь холодная, мороз достигает температуры до – 80 градусов. Большие льдины и сильные ветра. Ребята смотрите из за высокого айсберга к нам направляется семья пингвин. Они не боятся людей, они очень любопытные. А как вы думаете пингвины животные? Пингвины – птицы. Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам перенести холод. Крылья дают возможность плавать в воде, а ласты с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины отличные пловцы и ныряльщики, живут они большими семьями. Без этих качеств они бы просто не выжили. Чтение стихотворения Г. Утробина: Там где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В костюмах бело-черных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это – просто диво:
Их походочку в развалку
Кто не видел – тех нам жалко.
Развеселая картина –
Наблюдать на льду пингвинов.
В чём дело? Пингвины машут нам крылышками и очень волнуются. Они сообщают нам о надвигающемся буране, погода в Антарктиде переменчива. Смотрите этот маленький пингвиненок идёт впереди нас и показывает нам дорогу к домику.
2. Подходим к доске. Воспитатель или кто –то из детей читает на доске «Домик учёных».
Воспитатель: В домике учёных тепло, топиться печка мы сможем пересидеть непогоду. Проходите дети садитесь за столы.
Надо нам ребята сообщить на аэродром по рации, что мы в домике учёных (одевает наушники, стучит азбуку морзе). Дети нелётная погода, что будем делать? (высказывание детей).
Ребята обратите внимания у учёных журнал лежит, сейчас посмотрим. Сейчас посмотрим.
В этом журнале зарисовки, фотографии, картинки о пингвинах. Я поняла, это научные наблюдения за жизнью и повадками пингвин, много записей.
Вот одна из них : «Наша экспедиция наблюдений за строением тела пингвин, у взрослых пингвинов голова в виде прямоугольника с закругленными углами, у пингвинят голова круглая. Туловище пингвина напоминает овал (яйцо). Крылья в виде листьев, лапы как у гусей. Часть головы, туловище и крылья у пингвинов черного цвета, грудь белая, часть головы и лапы – красного цвета. Снег, льдины – белого цвета.
3. Здесь и краски у ученых есть и кисти, обратите внимание краски гуашевые: черного, красного и белого цвета. Сейчас и мы попытаемся выполнить свои зарисовки таким же методом тычка, как и у учёных. (Приступаем к рисованию).
Воспитатель: Молодцы ребята - хорошие зарисовки у вас получились. Я думаю нам их надо оставить учёным. Они вернуться из экспедиции и вложат в свой журнал и ваши рисунки с наблюдениями за пингвинами.
Воспитатель выглядывает в окно. Успокоился буран, пора нам возвращаться в детский сад (выходят из за столов). Сколько снега намело не возможно идти. Сядим в аэросани и доедим до аэродрома (бегут змейкой красиво друг за другом, воспитатель впереди темп задаёт, как бы по сугробам). Приехали. Вот площадка для взлё та самолета:
1. Присягнули ремни;
2. Завели моторы.
Наш самолёт идет на взлёт. Полетели! Самолёт взял курс на город Бутурлиновку. Мы пролетаем леса,моря, реки нашей необъятной страны России. Самолёт идет на посадку, выпускает шасси. Сели. Отстегнуть ремни,выходим.
Ну вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось (дети отвечают). А, что больше вам понравилось в путешествии? (ответы детей).