Александра Попова
Конспект НОД «Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе» по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе.
(по мотивам сказки К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД „Петушок с семьей, Сказка на фланелеграфе“ по мотивам сказки К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о цыпленке, петушке и курочке, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре «Собери горох»; владеет соответствующими возрасту основными движениями, изображая цыплят под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной, отвечает на простые вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.
2. Основная часть. Знакомство с цыпленком.
Воспитатель (обращается к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?
3. Игра «Собери горох».
Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.
4. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?
Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной) : приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания, машут кистями согнутых рук как крыльями.
5. Сравнение игрушек.
Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый. (маленький). Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим. ,| ^
6. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе.
7. Рефлексия.
- Каким был цыпленок? (Маленьким.)
- Каким хотел стать цыпленок? (Большим.)
- Кто его мама? (Курица.)
- Чем кормила его мама? (Червячками.)
-Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)
-Кого увидел цыпленок? (Петуха.)
- Как закричал петух, а как - цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.)
-Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.)
- Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)
- Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица.)