Инесса Слюсарь
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Учить детей правильно отвечать на вопросы, продолжать знакомить с домашними животными, учить детей различать красные,зелёные и жёлтые цвета, закрепить правильность произношения звука [k]. Воспитывать умения слушать речь взрослого. Развивать речевую активность, и игровые навыки.
Материалы и оборудование : игрушка петуха, фланелеграф, модели-заменители, рисунок петуха без хвоста с прорезями для перьев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия
Показываю детям игрушку петуха и спрашиваю :
- Кто это? (петух)
- Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)
-Посмотрите ребята, какой большой, красивый петух, у него пышный разноцветный хвост.
А посмотрите на этого петушка. (показываю рисунок петуха без хвоста) Поясняю детям что этот петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просить детей подарить ему пё рышки : красные,зелёные,жёлтые (показываю перья)
Проводится дидактическая игра «Подбери пёрышко».
А сейчас, ребята послушайте рассказ «Петушок с семьёй» .
Ходит по двору петушок :на голове – красный гребешок, под носом- красная бородка. (выкладываю на фланелеграф модель). Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. (показываю жестом) Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает : «Курочки - хохлатушки! Хлопатуньи -хозяюшки! Пёстренькие – рябеньки! Чёрненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами : Я вам зёрнышки припас. (выкладываю модели курочек и цыплят) – Кого позвал петушок?Что нашёл петушок (курочек и зёрнышко)Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались (показываю жестом) ; зёрнышком не поделились - передрались.
- Что сделали курочки? Петя –петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил : ту за хохол,того за вихор,сам зёрнышко съел,на плетень взлетел,крыльями замахал, во всё горло заорал : «Ку-ка-ре-ку!»
Беседа по сказке.
Вопросы к детям :
- О ком рассказывается в этой сказке? (о петушке,курочках и цыплятах)
- Что нашёл петушок? (зёрнышко)
- Кого позвал петух? (курочек,цыплят)
- Курочки что сделали? (передрались)
- А что сделал петушок? (помирил, съел зёрнышко, взлетел на плетень, заорал)
Давайте, ребята поиграем. Проводится игра «Петушок»
Ходит по двору петух, аж захватывает дух. (дети ходят высоко поднимая ноги, ищут зёрнышки) Как увидит он зерно, закричит : «Ку-ка-ре-ку!» (дети слегка наклоняются вперёд, отводят руки в зад и кричат ку-ка-ре-ку
- Молодцы ребята хорошо играли. А вам понравился рассказ про петушка и его семью (да)