Шумская Инна
Петербурговедение. Экскурсия с детьми средней группы и родителями в Летний сад
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии с родителями и детьми средней группы в Летний сад.
Цели:
• Формирование познавательного интереса детей к культурному и историческому наследию Санкт-Петербурга.
• Создание условий для социальной активности и поддержки детской инициативы при активном участии родителей в образовательном процессе на основе технологии сопровождения.
Публикация «Петербурговедение, Экскурсия с детьми средней группы и родителями в Летний сад» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Лето
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада.
• Формирование понимания у родителей значимости истории Санкт-Петербурга для новых поколений.
Задачи:
• Познакомить детей с Летним садом как первым в городе местом отдыха.
• Дать знания об украшениях в Летнем саду : скульптуры, фонтаны, пруд, красивая решетка.
• Уточнить названия деревьев.
• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: аллея, скульптура, фонтан, царь, Карпиев пруд, чайный и кофейный домики.
• Воспитывать культуру общения.
• Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Оборудование: приглашения, карта Летнего сада, цветные картинки объектов парка для карты, блокноты, цветные карандаши или восковые мелки, игрушка кота Васьки, книжки (сюрпризы) «Летний сад» Е. Литвяк.
Предварительная и последующая работа:
Познавательное развитие: выставка иллюстраций с изображением аллей, фонтанов, скульптур в саду. Рассказы о создании сада, решетке, вазе, пруде, фонтанах. Беседы «Для чего нужны в городе сады и парки», «Зачем и как люди отдыхают».
Речевое развитие: Чтение: М. И. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду», Елена Литвяк «Летний сад», рассматривание картины Г. И. Манашерова «Летний сад. Аллея»
СКР: Лото «Летний сад», с-р /игра «Прогулка в парк», дид /игра «С какого дерева листочек»
ХЭР: лепка «Деревья в Летнем саду», раскраски объектов Летнего сада, аппликация «На пруду».
Ход мероприятия:
I. Накануне в группу приходит охранник и приносит от почтальона детям большой конверт с приглашениями следующего содержания «Дорогой друг, приглашаем тебя с твоей семьей на зеленый остров, который омывается тремя реками и войти в него ты сможешь со стороны Дворцовой набережной. На нем ты найдешь для себя сюрприз, если выполнишь некоторые условия. Возьми с собой солнечные очки, если будет солнечная погода; зонтик, если пойдет дождик и хорошее настроение. Да, еще возьми с собой блокнот и карандаши или восковые мелки, возможно ты превратишься в маленького художника. С нетерпением ждем тебя и твою семью в субботу.»
II. Воспитатели встречают детей и родителей у решетки Летнего сада.
1. Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой,
Под седой волны напев,
Дремлют мраморные изваянья
юных и прекрасных дев.
2. Правила поведения. Напоминаем детям о правилах безопасности (ходить только рядом со своими родителями, делать все по их разрешению, правилах бережного отношения к окружающей природе.
3. – Ребята, мы рады, что вы вместе с родителями нашли остров, омываемый водой. Вы узнали, как называется парк, который находится на этом острове? Мы видели его на картинках, раскрашивали статуи, лепили деревья летнего сада, делали аппликацию пруда. А сегодня мы можем все это увидеть своими глазками и погулять по нему.
Вы не забыли, что в конце прогулки нас ждет сюрприз, но появится он, когда мы оживим вот эту карту. Мы будем находить объекты, которые здесь нарисованы и когда они все станут цветными, появится сюрприз.
Ребята, вы все взяли с собой карандаши и блокноты, в которых мы будем рисовать то, что нам понравится. (кот Васька посмотрит все рисунки).
А вы знаете, что в Петербурге много котов. Все коты любят гулять по крышам домов, и поэтому они много видят и знают и сейчас кот Васька расскажет вам об этом парке.
Что ты говоришь, Васька, а-а-а рассказать о реках, которые омывают остров. Ребята остров и называется так потому, что вокруг вода. А омывают его реки Нева, Фонтанка, Мойка и Лебяжья канавка. Фонтанка получила свое название именно потому, что отсюда с помощью специальных паровых насосов, присланных из Англии по повелению царя Петра, подавали в Летний сад воду для многочисленных фонтанов. Мы позже полюбуемся фонтанами в парке. Давайте начнем оживлять нашу карту, раскрасим реки (каким цветом).
4. Главный вход в Летний сад находится со стороны Невы. Парадный вход с Дворцовой набережной украшают узорчатые кованые ворота и знаменитая ограда или решетка. Посмотрите на картинку, на которой вы видите решетку, найдите же ее теперь перед Летним садом. Так вот эта решетка Летнего сада стала одним из символов нашего города. Много людей-туристов приезжают полюбоваться ею. Давайте найдем ее на карте и наклеим картинку самой решетки. (В блокнотах рисуем решетку Летнего сада).
5. Ну, что же, ребята, пойдем искать фонтаны. В летнем саду удивительно прямые и ровные аллеи и дорожки вдоль которых посажены деревья. Сад украшают множество скульптур и фонтанов. Со стороны Лебяжьей канавки находится огромный газон (парадный партер, украшенный клумбами и скульптурами. В середине газона солнечные лучи падают на Коронный фонтан, струи которого по форме напоминают императорскую корону. Давай полюбуемся фонтаном и послушаем всплески воды. (Оживляем карту цветной картинкой Коронного фонтана и предлагаем детям нарисовать фонтан.)
6. Летний сад создан по велению царя Петра I, который основал наш город. В летнем саду много разных деревьев: липы, дубы, клены. У каждого дерева, каждого куста и цветка было строго определенное место. Садовники старательно обрезали ножницами кроны деревьев, придавая им причудливые формы шара, пирамиды, куба. В саду подстригали не только деревья, но и траву и даже кусты. За деревьями, цветами и скульптурами ухаживают парковые рабочие. Дид. игра «Найди дерево по листочку».
7. Менежерийный пруд и Зверовой двор. В Летнем саду царь устроил зверинец – Зверовой двор, одним из первых обитателей которого был слон, подарок персидского шаха. А его соседями оказались огромный дикобраз, синяя лисица, орлы, журавли и дикие гуси, которые позволяли кормить себя из рук.
8. Очень любил летний сад русский баснописец Иван Андреевич Крылов. Окруженный бронзовыми героями своих басен, Крылов сидит на скамеечке и читает, словно никуда и не уходил. Рядом всегда много детей, которые с удовольствием разглядывают памятник и находят там ворону и лисицу, слона и моську, мартышку и очки. (Зарисовки одного из персонажей, увидевшего на памятнике.)
9. А вот и Аптекарский огород. Именно здесь были выращены первые русские помидоры, картофель, клубника. Летний сад получил свое имя потому, что первоначально здесь сажали только «летники» - растения, которые каждый год надо было сажать заново. Но очень скоро по специальному царскому указу в Петербург повезли из других стран невиданные до сих пор в этих краях многолетние растения : тюльпаны, лилии, апельсиновые и лимонные деревья. (В блокнотиках рисуем грядки с овощами).
10. Для себя и своей семьи Петр построил на территории сада Летний дворец, здесь они жили в теплое время года. В саду были построены два домика: чайный и кофейный. Как вы думаете, почему их так назвали?
11. Со стороны реки Мойки находится другой вход в Летний сад. Именно здесь встречает посетителей эта чудесная ваза из розового гранита, подаренная шведским королем в знак вечной дружбы.
Рядом находится пруд, в котором раньше разводили рыб – зеркальных карпов. Пруд так и назвали – Карпиев. Летом в нем плавают два лебедя, вытягивая шеи в ожидании угощения от посетителей. Давайте и мы покормим этих царских птиц. (Зарисовки вазы, пруда с рыбками или лебедей).
III. К концу экскурсии на карту приклеиваются все цветные объекты. В блокнотах появляются совместные рисунки детей и родителей осматриваемых объектов. Появляется коробка с сюрпризами (книжки о Летнем саде). Благодарим детей и родителей за приятно проведенное время вместе. Совместное фото. Прощание.