Виктория Кутилова
Досуг по закреплению знаний о дошкольников о пустыне «Путешествие на Песочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по острову!
Выполнила: Кутилова В. Э.
Задачи:
Познание : закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни, ее обитателях, способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников.
Речевое развитие: называть обитателей пустыни, отражать в речи свои ощущения, свое настроение.
Публикация «Досуг по закреплению знаний о дошкольников о пустыне „Путешествие на Песочный остров“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Пустыня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью песочной терапии, снижать напряжение через взаимодействие с песком, материалами фактурного покрытия.
Музыка:
Материал: проектор, ноутбук, корабль, ширма, кукла-фея песка, живой песок, формочки, схемы, столы, подносы с манкой для каждого ребенка, фактурное украшение, емкость с песком, раковины по количеству детей.
В зале стоит корабль. Песочница с песком, подносы с манкой.
Дети заходят в зал, встают круг.
Ведущий: - Настал день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу вы веселы, бодры здоровы, а играть вы готовы?
Дети : -Да!
Ведущий: Вы хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать?
Дети: - На машине, самолете, поезде…
Ведущий: - А я предлагаю вам отправимся в путешествие на корабле.
Поднимайтесь на палубу. Наш корабль готов к отплытию. Итак, скажем все вместе «В добрый путь». Наш корабль очень сильно качается на волнах. Переносите свое тело поочередно то на правую ногу, то на левую. Вторая при этом расслабленна. А теперь посмотрите в бинокли, видите, на горизонте появился остров. Давайте остановим корабль, и сойдем на сушу.
Ведущий: - Какой странный остров. Вокруг один песок, настоящая пустыня.
Ребята, как вы думаете, в пустыни обитают животные, растения?
Дети называют жителей пустыни.
Показ слайд презентации «Обитатели пустынь».
Ведущий: - Большинство людей думает, что пустыня это пустое место, где ничего живого, ни растений, ни животных нет. Это не верно. Большая часть пустыни покрыта растительностью. Здесь обитает довольно много разнообразных животных. Верблюды – самые большие животные пустыни. Организм верблюда приспособлен к экономному расходованию воды. Верблюд не потеет и долгое время может не пить. Но получив доступ к воде может выпить за раз до 50 литров. В пустынях обитают грызуны — песчанки и тушканчики. Эти животные ведут ночной образ жизни. Днем, когда солнце печет немилосердно, эти животные находят себе убежище в глубоких прохладных норках. Воду они добывают из сочных частей растений — листьев, зеленых веточек, корневищ и луковиц. В песке нелегко вырыть нору, если он сухой и сразу осыпается. Зато в таком песке легко просто зарыться с головой, и не каждый хищник догадается, куда делась его добыча. Многие обитатели пустыни используют такой способ защиты, зарываясь в песок за несколько секунд. Так поступает ящерица. Для того чтобы быстро двигаться по сыпучему песку, у животных песчаных пустынь есть различные приспособления. На лапках многих ящериц и насекомых чешуйки или щетинки образуют специальные щеточки.
Змеям в песчаной пустыне тоже неудобно ползать обычным способом: извивающемуся телу нет прочной опоры. У некоторых видов пустынных змей выработался особый «боковой ход». Змея не ползет вперед, а как бы перекладывает вбок одну половину тела, чуть приподняв ее над землей, а затем подтягивает к ней другую. Так передвигается песчаная эфа.