Корчуганова Ирина
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Песочная страна — страна чудеc»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7 «Солнышко»
Тема:
«Песочная страна –
страна чудеc»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Тип занятия:
По числу участников подгрупповое, ориентированное на детей
старшей группы.
Форма проведения – игровая.
По характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения.
Воспитатель:
Корчуганова Ирина Анатольевна
Актуальность темы.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Песочная страна — страна чудеc“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
Современное дошкольное образование ориентировано на разностороннее развитие личности ребёнка, неотъемлемой частью которого выступает познание. Поэтому я чаще использую занятия по формированию познавательной активности приоритета опытнической деятельности.
Цель – организация детской экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить с песком как с природным материалом и его свойством;
-формировать умения осуществлять осознанную деятельность (Как это делать?
Что я узнаю? Что сделано)
Развивающие:
-формировать умение аргументировать свои суждения, делать выводы;
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
-прививать культуру общения со сверстниками во время
проведения опытов;
Знакомить с правилами поведения экспериментов.
Методы и приемы
-Беседа; наблюдение; создание проблемной ситуации; исследовательский.
-Экспериментально-опытный; объяснительно-иллюстративный.
-Моделирование (схема свойств песка); игровой;
совместная деятельность с детьми.
Принципы работы с детьми:
-системность подачи материала;
-наглядность обучения;
-цикличность построения работы;
-доступность;
-проблемность – развивающий и воспитательный
характер материала