Бударева Валерия
Внедрение пескотерапии в реабилитационный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение пескотерапии в реабилитационный процесс позволит развить не только предметную, коммуникативную и другие виды компетенции ребенка, но и развить его личные качества, преодолеть эмоциональную напряженность, отвлечь, расслабить ребенка. Терапевтический эффект основан на игровых действиях в песке, что является ведущим видом деятельности для детей раннего возраста. Ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения. Это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, на смену старого всегда приходит новое! Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояние равновесия, уходят тревога, страх. Ещё одно важное свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра проходит в контексте сказочного мира, ребенку с ОВЗ предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.
Публикация «Внедрение пескотерапии в реабилитационный процесс» размещена в разделах
Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах. Для детей «отыграть» свой опыт и чувства - наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заниматься.
Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. Когда он играет свободно, а не по чей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.
Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально (словами).