Аня Жарикова
Конспект занятия по правилам ПДД «Пешеход на дороге»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы. Формировать навыки безопасного поведения. Развивать у детей внимание. Расширение словарного запаса. Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор». Познакомить дошкольника с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по правилам ПДД „Пешеход на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Образовательная область «Безопасность» : Формировать навыки безопасного поведения на улице.
Образовательная область «Познание» : Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор»
Образовательная область «Коммуникация» : Расширение словарного запаса. Развитие умения работать в паре.
Образовательная область «Художественное творчество» : Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении манипуляций ножницами и клеем.
Оборудование: Машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду», сюжетные картинки с изображением улиц города. знак «Пешеходный переход». Различный транспорт, дома и пешеходы, заранее вырезанные для наклеивания на панно; клей, кисточки для клея, салфетки, аппликативное панно «Дома на нашей улице»; знак «Пешеходный переход».
Предварительная работа: рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций, беседы, просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: : Ребята давайте поговорим, как вы сегодня добирались до детского сада. (Кто из вас приехал на городском транспорте? На каком? А кого привезли родители на машине? По каким улицам вы шли, ехали? Где переходили дорогу? Держали родители вас за руку, когда вы переходили дорогу? А как вы узнали, что надо перейти дорогу? Когда вы переходили дорогу, каким цветом горел «человечек?»).
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним что обозначают три цвета у светофора. (Стихотворение Маршака «Три цвета есть у светофора…»)
Предложить детям взять белые полоски и выложить у себя на столе (дети работают в паре) проезжую часть дороги, зебру, поставить светофоры. Дать маленьких человечков. Провести игру «Я - пешеход».
Воспитатель: Улицы бывают разные, широкие и узкие и на каждой улице свои правила, и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе.
Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора? Как еще можно перейти улицу, если нет светофора?А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги? Какие дорожные знаки вы поставили на своей дороге и почему? Как называют людей, которые переходят дорогу (Пешеход). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы (Пешеходный переход или зебра).
Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, у нас есть вырезанные различный транспорт, дома и пешеходы, давайте создадим на ватмане панно «Городок».
. Итог
Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов!
1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!
5. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье