КИСТАМАН МАГОМЕДОВА
Проект по творчеству Агнии Львовны Барто «Первые стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые стихи по творчеству Агнии Львовны Барто.
Тип проекта: практический,краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели дети 1 младшей группы.
Актуальность проекта:Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Темочки:
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Стихи для детей –один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто еще до того, как он сможет прочитать их самостоятельно. Дети слышат эти стихи от взрослых и выучивают их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времен года. Отношений между ребенком и родителями.
Цель:: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии
Львовны Барто и учить рассказывать выразительно наизусть.
Задачи::
1. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»
2. Читать наизусть. Не торопясь, четко выговаривая слова,окончания слов.
3. Воспитывать умения слушать, запоминать небольшое по объему
стихотворение.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить
на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Научно-методическое обеспечение::
Прошло уже сто пятьдесят лет со дня рождения всеми любимой
поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают
Все дети, их мамы и папы. Бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают
воспитывать лучшие нравственные качества:честность, отзывчивость,
трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение
к ней. Стихотворения А. Барто это классика для детей, которая заставляет
задуматься всерьез о том. Как себя вести, каким человеком расти, как
беречь все живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим.
Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их.
А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего
дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть. Интерес к творчеству Агнии Барто.
Этапы проекта.
Вспомогательный
Подбор материалов, книг, иллюстраций.
Изучение литературы
Основной этап:
Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью
аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
3. Беседа «Почему надо беречь игрушки»
4. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств
наглядности.
5. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям
возможность договаривать слова, фразы при чтении.
6. Раскрашивание любимых игрушек.
7. Дидактические игры («Угадай по описанию”, «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Найди по цвету»,
8. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые
предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать
воспроизводить действия персонажа.
9. Учить бережно относиться к книгам.
10. Привлечь родителей к сотрудничеству детского сада и семьи
по воспитанию у детей любви к изучении поэзии творчества А. Барто.
11. Наглядная информация для родителей. Изготовление памяток «Как
Заучивать стихотворения наизусть», «Учите вместе с нами»(Цикл
«Игрушки»).
12. Выставка «Мои любимые игрушки».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Срез знаний стихов.
Беседа с детьми.
Ребята, скажите, можно рвать игрушки (нельзя).
Почему нельзя (Им больно. Они тоже обижаются).
Ребята, можно оставлять игрушки на улице (Нет, игрушек не останется).
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (надо ее катать
за веревку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать (Мыть,
Расчесывать).
Ребята, необходимо беречь игрушки надо играть осторожно, чтобы они
не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться).