Марина Карпова
Первое родительское собрание в яслях
▼ Скачать + Заказать документы
Дискуссия по теме собрания.
Воспитатель: Тема нашего сегодняшнего тренинга «Родительская любовь». Я считаю, да и вы, наверное, со мной согласитесь, что нужно детей любить, именно любить, а не потакать их прихотям и желаниям. Ведь именно любовь может сделать чудеса в наш и без того сложный мир, чтобы потом не сожалеть и задавать себе вопрос: «А что же я сделал не так?» Есть удивительная комедия «Знакомство с факерами». Это комедия и своего рода инструкция - как относиться к ребенку. Потрясающая идея «Стена гордости». Родителям было все равно, они гордились своим сыном Грегом Факером вне зависимости от результатов, они слепо его любили: на «Стене гордости» можно было увидеть грамоту далеко не за первое место; награду за лучшей сваренный вареный картофель в детском лагере… А Грег и не хотел добиваться каких-либо выдающихся результатов. Родители радовались всему, что он делал и что с ним происходило. Любовь родителей к Грегу была слепой, безрассудной. А хорошо ли это? Ведь в результате такой любви появляются родители, скандалящие с учителем по поводу отметок в школе, появляются родители, обвиняющие пробегающую собачку или кошку, которую преследовал камнем их ребенок, потому что эти животные разносят блох, появляются родители, обвиняющие прохожих за сделанные замечания.
Публикация «Первое родительское собрание в яслях» размещена в разделах
Папы и мамы не догадываются даже, что их слепая до безрассудства любовь приводит к вседозволенности, маленький, любимый человечек превращается в монстра, от которого они и сами потом страдают. Такой человек уже никогда не будет адекватным членом социума.
Но есть и другое, что получило распространение в последнее время очень широко. Ребенок для некоторых родителей становится шансом достижения того, чего не добились сами. И не задумываются над тем: чего же хочет ребенок? Начинается муштра. Дети – очень чувствительный народ. Ребенок начинает «Зарабатывать» любовь. Случается, целая жизнь проходит в «зарабатывании» родительской любви. Они достигают определенных высот в выбранном направлении деятельности, но именно от таких людей можно чаще всего услышать «Нет в жизни счастья…» А мы с вами должны вырастить, заложить в наших детей все, чтобы они были действительно счастливы, самодостаточны и любимы.
Главная Работа с родителями :
Как организовать работу с родителями в первой младшей группе детского сада
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Как организовать работу с родителями в первой младшей группе детского сада
В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.
Содержание
1 Важные аспекты теории
1.1 Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе
1.2 Формы работы
1.2. 1 Таблица: темы и формы мероприятий для родителей в первой младшей группе
2 Родительское собрание в первой младшей группе
2.1 Установление контакта с семьёй
2.2 Требования к организации родительского собрания
2.3 Как провести первое родительское собрание в младшей группе
2. 4 Таблица: пример конспекта собрания в младшей группе
2.5 Протокол собрания
3 Открытое занятие для родителей в детском саду
3.1 Теоретическая часть подготовки к открытому занятию
3.2 Практическая часть подготовки к открытому занятию
Важные аспекты теории
Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет, являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.
Конспект родительского собрания в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.
- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- заполнить анкетные данные семей воспитанников.
- выбор родительского комитета.
- подведение итогов собрания.
Повестка:
1. Вступление
2. Тренинг на знакомство
3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
5. О разном.
Воспитатель: - Добрый день. Я Карпова Марина Владимировна. Очень рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Меня зовут Марина Владимировна, я воспитатель ясельной группы, которая называется "Одуванчик".
Уважаемые родители. На протяжении 6 лет мы с вами будем вместе работать и помогать своим детям стать умнее, ловчее
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.
5. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца.
6. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.
У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
• Самостоятельно есть разнообразную пищу;
• Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;
• Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
- Одеваться при помощи взрослых.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться, не металлические вещи – деньги и. д.
2. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
4. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.
5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
6. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.
7. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
8. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
9. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойство
Подведение итога
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
Вопросы родителей.
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Обратная связь
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.